Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:42, контрольная работа
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым.
Введение………………………………………………………………3
Сущность и задачи экологического воспитания детей
дошкольного возраста……………………………………………….4
Роль разнообразных видов игр в обогащении знаний
детей о природе………………………………………………………8
Дидактические игры и их роль в природоведческой
работе с детьми………………………………………………………11
Руководство творческими играми. ………………………………....14
Словесные игры, методика их проведения…………………………15
Заключение……………………………………………………………18
Список литературы………………………………
Дидактические игры
с естественным материалом природ
Игры, применяемые на занятиях, помогают
детям усвоить качества предметов и уточнить
представления, полученные в процессе
наблюдения в природе.
В младших группах игра
обычно занимает все занятие, в средней,
старшей и подготовительной к школе группах
она чаще всего является частью занятия
и продолжается от 5 до 20 минут. В младших
группах проводят игры, в которых ребенок
должен научиться различать предметы
по внешнему виду. В средней группе, играя,
дети узнают предметы (овощи, фрукты) на
ощупь. После того как у детей накопятся
конкретные представления о растениях
(полевых, лесных, комнатных и т. д.), в старшей
группе можно дать дидактические игры
на сравнение предметов и узнавание их по частям (цветкам,
листьям). Подведению детей к классификации
объектов на основе уже имеющихся конкретных
представлений помогают дидактические
игры, в которых нужно объединять предметы
по общему признаку: назвать, что растет
в лесу или саду; подобрать картинки, которые
отражают какое-нибудь время года; собрать
картинки с изображениями птиц, зверей,
рыб, деревьев.
Дидактические игры нужно
постепенно усложнять. Так, например, узнавание
предметов следует давать сначала по внешнему
виду, потом на ощупь, затем по описанию
и, наконец, по ответам на поставленные
вопросы к загадке. Наиболее трудным является
объединение объектов по общим признакам
и отгадывание предметов по ответам на
вопросы.
Во время дидактической игры с растениями
нужно воспитывать бережное отношение
к ним.
В многочисленных играх
с песком, водой, снегом, камешками дети
знакомятся с качеством и свойствами природных
материалов, накапливают чувственный
опыт. Гуляя в лесу, полезно обращать внимание
на сучки, сухие ветки, корни, которые по
своим очертаниям напоминают птиц, зверей.
Постепенно дети начинают присматриваться
к природному материалу и отыскивать в
нем сходное со знакомыми предметами.
Это очень радует их и способствует развитию
наблюдательности, воображения.
Часто игра детей является
творческим воспроизведением воспринятого
ими па экскурсии или прогулке. В ней находят
отражение полученные представления о
растениях, животных и труде человека.
В таких играх дети повторяют то, что наблюдали,
закрепляют свои знания и приобретенные
навыки. Воспитатель, наблюдая игру, снабжает
детей нужными предметами, помогает правильно
разрешать возникающие вопросы, исправляет
неверные представления. Очень важно,
чтобы игра не навязывалась детям, и они
воспроизводили в ней только то, что сами
восприняли. Наблюдения за такими играми
дают воспитателю богатый материал для
изучения детей, учета имеющихся у них
представлений и их отношения к природе
и труду.
Обобщая все выше представленное,
можно сформулировать следующие основные
выводы: игры экологического содержания
помогают ребенку увидеть неповторимость
и целостность не только определенного
живого организма, но и экосистемы. Осознать невозможность нарушения ее
целостности и неповторимости. Понять,
что неразумное вмешательство в природу
может повлечь за собой существенные изменения
как внутри самой экосистемы, так и за
ее пределами их свойств и качеств, особенностей
и проявлений, участвовать в создании
необходимых условий для нормальной жизнедеятельности
живых существ, находящихся в сфере детской
досягаемости, понимать важность охраны
природы, осознанно выполнять нормы поведения
в природе.
Исходя из этого, можно
предположить, что дидактические игры
экологического содержания обеспечивают
не только эффективность усвоения дошкольниками
представлений о правилах поведения в
природе, но и их соблюдение в реальном
взаимодействии с природой. Контроль за
их соблюдением со стороны взрослого и
сверстников способствует предупреждению
негативных поступков детей в природном
окружении и воспитанию у дошкольников
осознанного отношения к живому.
Список литературы:
Интернет – источники:
Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры