Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:42, отчет по практике
Цель: Научить детей последовательно передавать содержание прочитанного в письменной форме.
Выполнила: Попова И. 5-2
Тип
урока: Обучающее изложение.
Цель:
Научить детей последовательно передавать
содержание прочитанного в письменной
форме.
Задачи:
Оборудование:
доска, черновики, тетради, словари.
Ход
урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания | Формируемые УУД |
I.
Организация класса
на работу. II.
Подготовка к первичному
восприятию. III.
Первичное восприятие. IV.
Анализ первичного восприятия. V.
Языковая подготовка. VI.
Итоговое восприятие. VII. Создание письменного высказывания. |
М.:
Слово-приветствие.
-Внимание, девочки! Внимание мальчики! Приготовьте наши ручки, разомните пальчики! Вот звенит снова школьный звонок! Начинается
новый урок. М.: Слово-инструктаж. - Ребята, сегодня нам
предстоит письменно пересказать текст,
который будет прочитан, то есть написать
изложение. М.: Сообщение темы и цели урока. - Перед вами стоит задача пересказать текст подробно. - Подробно –
это значит последовательно изложить
текст, понять и использовать слова и выражения
автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную
мысль текста. М.: Сообщение типа текста. - Писать, ребята,
мы будем текст-повествование.
Вспомним, что такое текст-повествование? - Верно, ребята,
назовите признаки текста - повествование. М.: Беседа о содержании текста. - Ребята, послушайте
загадку и отгадайте, о ком пойдет
речь в тексте. Хоть
я не молоток - - Верно,
это дятел. Расскажите, что вы
знаете про дятла -
А знаете ли вы, почему
дятла называют лесным доктором? Верно, ребята, вы все правильно сказали. А сейчас послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Дятел». В
глухом лесу на сосне
черный дятел плотничает.
Лапками цепляется,
хвостиком упирается,
носом настукивает,
– мурашей да козявок
из-за коры выпугивает;
кругом ствола обежит,
никого не проглядит.
Испугались мураши.
Со страху корячатся,
за корою прячутся –
не хотят вон идти. Тук-тук-тук!
Черный дятел стучит
носом, кору долбит,
длинный язык в дыры
запускает: мурашей,
словно рыбку таскает. М.: Установка на слушание. - А теперь
сядьте удобно и внимательно
послушайте текст, который нам
предстоит написать. Во время
прослушивания мысленно М.:
Чтение текста. Учитель
зачитывает текст. М.: Проверка установки. - Сколько картин
вы представили? - Какие картины? М.: Эмоционально – оценочная беседа. - Ребята, какое
чувство вы испытывали, когда
слушали текст? - Грустный ли
это текст? - Рады ли вы
концовке? М.: Беседа по содержанию. – Кому
посвящен рассказ? – Как
назвали дятла? – Почему
мальчики дали такое имя птице? Подтвердите
словами из текста. – Чем
кормили дятла на завтрак? – Как
птица отреагировала на угощение? - Почему? – Почему
для описания внешнего вида дятла
использованы слова крылышки,
лапки, коготки? М.: Лексическая работа с ключевыми словами. - Ребята,
выделим ключевые слова, - Что
обозначает слово, подобрали? - Назовите синонимы к данному слову. - Найдите в тексте словосочетание со словом, подобрали. Аналогично
проводится работа с
остальными опорными
словами. М.: Работа над планом. Составим план изложения. - Скажите, могут ли названия выделенных вами картин, быть пунктами плана? - Как
будет называться первая - Как
назовем вторую картину? - Дайте
название третьей картине - Запишите
план себе в черновик, он будет
вам помощником. М.: Установка границ каждой части. - Определим
границы каждой части в Почему
вы так решили? По аналогии разбираются остальные части текста. М.: Словарно-семантическая работа. -
Запишите слова, написания которых нужно
запомнить. - Составьте с
этими слова словосочетание. М.: Орфографическая работа. - Назовите вид орфограммы
в каждом слове, вставьте пропущенные
буквы, напишите проверочное слово. М.: Пунктуационная работа. - Ребята,
послушайте предложение: Был - Что
интересного заметили в данном
предложении? - Для
чего нужны запятые в этом
предложении? - Изобразим схематично данное предложение , , . М.: Итоговая беседа. 2 урок. М.:
Чтение текста. М.:
Создание текста на
черновике. М.:
Редактирование черновика. М.:
Переписывание на
черновик. М.: Самопроверка. |
Ученики
стоя приветствуют учителя. - Подробно пересказать
текст - значит полно, со всеми
подробностями, - В таких текстах говорится о событиях и действиях, - это тип текста,
в котором события описываются в последовательности. -У всех текстов
- повествования общим является начало
события, развитие события, конец события. - Дятел! - Дятел живет в лесу, - Стучит по
деревьям - Он лечит деревья, - Дятел вытаскивает
из деревьев вредителей и Дети
слушают текст - Три картины - Первая- как мальчики подняли птенца, - Вторая – как кормили дятла и как он летал, - Третья – какой
дятел, какой он красивый. - Сначала было
жалко птенца, а потом стало
радостно за него - Нет, все
хорошо заканчивается. - Да, рады! Ребята
спасли дятла. - Птице и ребятам. - Пеструхин - Он был пестрым,
ярким. - На
завтрак ему дали земляных
червей. - Птица обрадовалась, - Стала весело
покрикивать и летать по - Потому что, дятел больше не был голодным, - Его накормили
и обогрели. - Потому что он еще маленький, - Еще птенец, - Автору нравится
дятел. - Подобрали, доверчиво, - Земляные черви, завтрак, весело покрикивать, - Коготки. Дети
записывают ключевые
слова в черновик. - Значит нашли,
подняли. - Поднять - Могут - Найденыш, необычная
находка. - Вкусный обед,
завтрак, вкусно накормили. - Красивая птица, дятел, необычная птица. Дети
записывают план себе
в черновик. - Первая часть
начинается со слов: Мальчики
возвращались домой. - Потому что,
дальше говорится уже о другом,
меняется смысл. Дети
записывают слова
в черновик. В словах
подчеркивают буквы
и ставят ударение. - Вкусный картофель, - мягкий творог, - детская комната, - веселые мальчики. - Слово «птенец». Орфограмма: безударная гласная в корне слова. Проверочное слово: птЕнчик, пишем букву –е-. По
аналогии дети разбирают
остальные слова. - Нужно поставить запятые. - В предложении
слышится интонация |
Учитель выписывает на доску опорные слова: подобрали, доверчиво, земляные черви, завтрак, весело покрикивать, коготки. Учитель
зачитывает предложение
с данным словом,
дети выделяют словосочетание. Учитель
с детьми выбирает
наиболее подходящий
вариант и записывает
его на доске. Учитель
записывает слова
на доске: картофель,
творог, комната, мальчики. Учитель на доске выписывает слова: птенец, широко, глазах, принесли, домой, к вечеру, клевал, земляных, летать, весело, покрикивать. |
-Умение слушать
и слышать. - Понимать и
сохранять учебную задачу. - Определять
цель учебной деятельности с
помощью учителя. - Определять цель
учебной деятельности с помощью учителя. - Находить ответы на вопросы, - Вступать в
диалог. - Понимать и
сохранять учебную задачу. - Умение слушать
и понимать речь других людей. - Находить ответы на вопросы, - Вступать в
диалог. - Формулировать
свое мнение и позицию. - Находить ответы на вопросы, - Вступать в
диалог. - Искать, отбирать
и использовать необходимую - Планировать
предстоящую практическую
- Вступать в
диалог. -Умение слушать и слышать. - Составление
целого из частей, самостоятельное
достраивание с восполнением
недостающих компонентов. - Самостоятельное
нахождение путей решения - Осуществлять
самоконтроль процесса и |