Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:46, реферат
Первые идеи о совершенствовании техники чтения начали появляться уже в начале ХХ века, поскольку традиционная методика чтения перестала удовлетворять потребности в получении необходимой информации. (Это в начале ХХ века! Можно представить, насколько актуальна проблема сто лет спустя, в наши дни). Разработки в области техники быстрого чтения появлялись как за рубежом, так и в нашей стране, но они не получили широкой известности.
История скорочтения
Первые идеи о
Всё изменилось в середине столетия. В 1945 году будущая учительница Эвелин Вуд принесла для рецензирования профессору К.Лису объёмную статью. Профессор быстро просмотрел статью и практически сразу написал рецензию, чем сильно удивил Эвелин. После этого случая заинтересовавшаяся феноменом Эвелин Вуд в течение двух лет наблюдала ещё за пятьюдесятью людьми, обладавшими такими же способностями к быстрому чтению. В ходе работы были выявлены общие для группы особенности техники чтения:
Глаза движутся вертикально вниз по странице.
Одновременно считывается группа из нескольких слов.
Практически отсутствует регрессия - повторное прочтение одного фрагмента текста.
Итогом исследований стала система, получившая 12 лет спустя название "Динамическое чтение". С помощью "Динамического чтения" вышеуказанным техникам мог научиться любой желающий. Книга об этой системе увидела свет в 1959 году. Первые курсы обучения скорочтению открылись в университете Юты и Гарвардском университете, причём в Гарварде обучали не только студентов, но и административный персонал различных компаний. Вскоре аналогичные курсы, использующие методику Э.Вуд, появились при других университетах США, Великобритании и прочих англоговорящих стран. Скорочтению по системе "Динамическое чтение" обучались и чиновники высшего ранга - сотрудники администраций президентов Кеннеди, Форда и Картера. При этом Э.Вуд была противницей аппаратных методов обучения скорочтению, поскольку эти методы не создают естественных условий чтения. В результате обучаемые могут значительно повысить скорость чтения, но только при чтении с помощью аппарата. Чтение книг таким способом невозможно из-за принципиального отличия в подаче информации.
Со временем на основе
системы "Динамическое чтение"
возникли другие методики