Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:02, статья
Вопрос о повышении мотивации у учащихся является одним из самых важных в современной педагогике. У учеников должно присутствовать намерение общаться, так как не только и не столько знания и владение учениками языковым и речевым материалом определяют эффективность формирования коммуникативных навыков младших школьников, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на английском языке. Важно, чтобы дети были раскрепощены, «творили» урок вместе с учителем.
Использования драматизации как средства повышения мотивации к обучению иностранному языку учащихся младших классов.
Вопрос
о повышении мотивации у
Существуют следующие типы мотивации: целевая мотивация, мотивация успеха, страноведческая мотивация, инструментальная мотивация и эстетическая мотивация. И именно последняя помогает превращать изучение языка в удовольствие, влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Для её осуществления на уроках английского языка необходимо использовать всевозможные дидактические материалы, ролевые игры, эффективным средством является и драматизация.
Драматизация - представление в виде сцен рассказов, сказок, картин, а также пьесы. Задача учащихся состоит в том, чтобы воплотить заданную тему и сюжет в речь. Здесь разыгрываются повседневные ситуации, например: покупка, поздравление, знакомство, выбор маршрута путешествия (в бюро путешествий, в железнодорожной кассе и т.д.).
Существует и другое определение драматизации: под драматизированием или драматизацией в школе следует понимать все виды воспроизведения в лицах — от драматических игр до подлинного художественно-сценического действия, с одной стороны, и от импровизации до разыгрывания готовой пьесы — с другой.
Как показывает практика, в ходе репетиций учащиеся непроизвольно запоминают не только свои слова, но и практически всю пьесу от начала до конца. И это не удивительно, ведь в процессе постановки задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная и т.д. То есть драматический метод обучения детей английскому языку через постановку активизирует даже самых ленивых и невнимательных учащихся, заставляет их открывать в себе новые качества и умения, позволяет проявить себя. Так, даже если ребёнку тяжело дается английский язык, и на обычном уроке он находится среди «отстающих», в процессе репетиции у него появляется возможность продемонстрировать свои способности как художника, декоратора, актёра, организатора, и тем самым повысить самооценку. Этому способствуют и доброжелательные реплики учителя, произнесённые в ходе подготовки пьесы.
Использование драматизации также позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией. Практика показывает, что при этом усвоение нового лексического материала проходит на 50% легче и быстрее по сравнению с традиционной семантизацией новых слов и выражений. Кроме того, при постановке сказок нет места искусственному “зазубриванию”, драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей, они становятся эмоционально богаче, раскованнее, увереннее в себе, в своем знании основ английского языка.
Что касается грамматики, то при использовании метода драматизации она усваивается естественным путём в процессе общения, поэтому нет необходимости заучивать трудные, иногда весьма объёмные правила.
Немаловажным
является и то, что совместная работа
над спектаклем или подготовка к
празднику развивает у
Однако, чтобы драматизация принесла максимум пользы и удовольствия, необходимо учесть несколько специфик. Во-первых, при постановке пьесы учитель-режиссёр должен помнить, что в его распоряжении не профессиональные актёры, и на технику перевоплощения характеров уйдёт немало сил и времени. Поэтому следует подбирать юных актёров в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к английскому языку, творческими и личными умениями, с добросовестным отношением к делу. Во-вторых, текстовый материал пьесы должен быть у каждого юного актёра. Его необходимо выучить наизусть. После усвоения лексики учитель проводит первую читку пьесы, при этом дети внимательно слушают, отмечают интонацию, подчёркивают слова, значения которых они почему-либо не поняли или забыли. На этом этапе можно перевести пьесу или самые трудные места из неё, выписать незнакомые слова и словосочетания. Затем пьеса читается по ролям, при этом учитель поправляет произношение, интонацию учеников, обращает внимание на совпадения звучания рифмованных слов. Перед общими репетициями можно провести репетиции отдельных диалогов, особенно тех, которые даются с трудом.
Когда у учащихся сложится достаточный опыт драматизации, и сформируются более или менее постоянные творческие коллективы, можно предложить им самостоятельно выбрать материал и подготовить драматизацию в виде сюрприза для остальных учащихся или родителей. Работа ведется в тайне от всех. Учащиеся чувствуют себя настоящими актерами, волнуются, как перед выходом на сцену.
И
вышесказанного можно сделать вывод, что
драматизация является эффективным средством
мотивации учащихся младших классов к
изучению иностранного языка, ведь как
только они попадают в привычную для них
ситуацию игры, то, не взирая на трудности
усвоения нового языкового материала,
монологи произносятся ими на одном дыхании.
Вовлеченные в общий творческий процесс,
процесс ролевого взаимодействия, дети
легко справляются с такой серьёзной проблемой,
как языковой барьер, и начинают получать
удовольствие от изучения иностранного
языка.
Список литературы: