Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:53, контрольная работа
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать детей помогает и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Использование техник нетрадиционного рисования подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат.
Доклад на тему:
«Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Воспитатель Лях Е.М.
Ст.Привольная
2012год
И в 10лет, и в 7, и в 5
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес-
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем, были б краски
Были б краски на столе,
Да мир в семье и на земле. В.Берестов.
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать детей помогает и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Использование техник нетрадиционного рисования подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем более мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Рисование нетрадиционными
техниками позволяет учитывать
индивидуальные особенности развития
детей (стеснительность, неуверенность,
неаккуратность), и помогают каждому
ребенку найти себе деятельность
по душе. Возможность использовать
в рисовании различные
Чтобы занятия стали более эффективны и интересны:
Пальчиковая гимнастика – также является очень важной частью процесса. Она должна проводиться обязательно. Так же она должна дополнять ваше занятие и соответствовать теме рисования, быть понятной и интересной для ребят.
Рисование пальчиками.
Все мы прекрасно
знаем, с чего начинается
Сейчас большой выбор красок специально для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Можно сделать такие краски самим. Разводить гуашь небольшим количеством воды и добавлять в нее каплю моющего средства, а можно сварить 1,5 ложки крахмала со стаканом воды, остудить, разложить в емкости и добавить в каждую емкость пищевой краситель. Безопасно, недорого, легко.
Материал: альбомный лист, краски, мисочка с водой, салфетка.
Ход: 1 показать ребятишкам как ставятся на листе пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии. Если это нужно, то берите руку ребенка в свою руку и рисуйте точки вместе с ним.
2. При смене цвета промываем пальчик в мисочке и вытираем тряпочкой.
Пальчиком проще всего рисовать точки. Детям очень нравится украшать точками заранее подготовленные предметы: точки на божьей коровке, яблочки на дереве и т.д. или дополнять сюжет картины: рисовать следы зайчика на снегу, пшено для цыплят и т.д. Для начала можно пробовать свои силы, предложив ребенку рисовать пальчиком на подносе с песком, солью, манкой.
Рисование ладошкой.
Необычные и оригинальные композиции получаются при помощи ладошек ребенка. Одно прикосновение ладошки к листу и готово! Стоит добавить немного фантазии и дополнительных деталей получается истинный шедевр.
Материал: альбомный лист, широкие емкости (очень удобно использовать одноразовые тарелки), гуашь разведенная водой (или пальчиковые краски), мисочка с водой, салфетка, гуашь, кисть.
Ход: 1. Для начала стоит научить ребенка делать отпечатки сухой ладошкой.
2. Далее ладошка ребенка
опускается в тарелочку с
3. После этого ребенок
делает отпечаток внутренней
стороной расправленной
4. После высыхания отпечатка, добавляем детали, которые завершат образ.
Из отпечатков получаются разнообразные птицы, обитатели моря и океана, деревья, цветы, животные и т.д.
Так же можно усложнить работу, можно соединить большие пальцы вместе и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится бабочка. А можно так же и поэкспериментировать.
Пустить в ход не только руки, но и ножки ребенка.
Вариантов отпечатка может быть множество. Можно ставить отпечатки тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище бабочки, рыбы), боковой стороной кулачка (след человека).
. Рисование поролоновым тампоном.
Итак, после знакомства с краской и рисования пальчиками детям хорошо использовать поролоновый тампон, с помощью которого ребенок получит необходимый навык для подготовки к рисованию кистью.
Тампон можно брать разной формы, в зависимости от задач, которые стоят перед вами. Он может быть прямоугольной формы, с закругленным кончиком, квадратной формы, круглый и т.д.
. Для начала используем
краску одного цвета, при
Материал: поролоновые тампоны, разноцветная гуашь (разведенная до нужной консистенции), альбомный лист, мисочка с водой, салфетка.
Ход: 1. Показываем как брать поролоновый тампон за кончик, другой конец, смоченный в воде, опускаем в емкость с краской.
2. рисовать поролоновым тампоном можно круги, точки, мазки, закрашивать предмет по контуру.
Поролоновым тампоном можно рисовать все так же как и кистью.
Можно попробовать рисовать внутри трафарета. Для этого на лист кладем трафарет и наносим краску с помощью поролонового тампона. Убираем трафарет и получаем готовый результат.
. Штамп
Предлагаю штамп в нетрадиционном виде, сделать их самостоятельно из овощей. Это удобно, интересно и весело детям и экономно. В зависимости от задачи и умения ребят работа со штампом может изменяться. Малышам удобнее всего держать в руках не круглые, а продолговатые овощи (картофель, морковь, свекла).
Ход работы:
1. Набираем немного гуаши нужного цвета и, держа штамп вертикально, делаем сверху «штампы», располагая их в зависимости от задачи в разных местах листа.
2. Когда краска подсохнет,
нарисуем или дорисуем
Варианты работ: можно нарисовать клубочки, с которыми котенок игрался тайком от бабушки, разнообразные цветы (в зависимости от того, какие вы вырежете), салют в небе и т.д.
Оживающие «каляки»
Трехлетние дети, взяв в руки кисточку и краски, очень часто рисуют «каляки» в виде пятен. В этом нет ничего страшного, ведь такую «каляку» можно запросто «оживить».
Материал. Альбомный лист, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
Ход работы
1. Ребенок рисует на
листе бумаги произвольное
2. Взрослый вместе с ребенком придумывает, на что похожа данная «каляка».
3. Дорисовываем детали, чтобы довести работу до задуманного образа.
Варианты работ. Такие пятна можно превратить в мордочки животных или самих животных.
Уважаемые коллеги,
я остановилась лишь на
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Вывод: рисование нетрадиционными способами с малышами помогает им лучше познать окружающий мир, с помощью таких рисунков дети выражают свои переживания, эмоции. Такие занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мелкую моторику рук, внимание, память. Самое главное, что детям эти занятия нравятся, каждый маленький художник всякий раз создает оригинальный и неповторимый шедевр!!!
Давая ребенку все ощупать и попробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской малыша легко отмыть водой и мылом, а подавленное желание творить может никогда уже не проснуться. Давайте поможем нашим детям не растерять природой заложенных талантов.