Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:17, реферат
«Информационный взрыв» и стремительные изменения в обществе, перманентное обновление техносферы предъявляют все более высокие требования к профессии инженера и к инженерному образованию. Одной из самых характерных черт современного периода является ведущая роль проектирования всех сторон человеческой деятельности - социальной, организационной, технической, образовательной, рекреационной и т.д. То есть от неспешного следования обстоятельствам человек переходит к детальному прогнозированию своего будущего и к его скорейшему воплощению. В процессе такого воплощения, в материализации замыслов значительна роль инженерной деятельности, организующей этот процесс и реализующей тот или иной проект на основе новейших технологий. При этом от освоения и развития новых технологий зависит, в конечном счете, место и благосостояние государств и наций, а также отдельных людей
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общие сведения………………………………………………………………4
2. Инженерная специальность в США…………………………………………5
2.1. Рейтинг инженерных специальностей по прибыльности……………..5
2.2. Наиболее востребованные инженерные специальности США ……….6
3. Подготовка инженеров в США……………………………………………..10
3.1. Общие сведения о понятии «инженер» в США……………………….10
3.2. Система инженерного образования в США…………………………..11
3.3. ВУЗы США………………………………………………………………11
4. Аккредитация ВУЗов ABET…………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованных ресурсов……………………………………………..15
5. Биоинженерия или биомедицинская инженерия - это дисциплина, направленная на углубление знаний в области инженерии, биологии и медицины и укрепление здоровья человечества за счет междисциплинарных разработок, которые объединяют в себе инженерные подходы с достижениями биомедицинской науки и клинической практики. Биоинженерия/биомедицинская инженерия - это применение технических подходов для решения медицинских проблем в целях улучшения охраны здоровья. Эта инженерная дисциплина направлена на использование знаний и опыта для нахождения и решения проблем биологии и медицины. Биоинженеры работают на благо человечества, имеют дело с живыми системами и применяют передовые технологии для решения медицинских проблем. Специалисты по биомедицинской инженерии могут участвовать в создании приборов и оборудования, в разработке новых процедур на основе междисциплинарных знаний, в исследованиях, направленных на получение новой информации для решения новых задач. Среди важных достижений биоинженерии можно упомянуть разработку искусственных суставов, магниторезонансной томографии, кардиостимуляторов, артроскопии, ангиопластики, биоинженерных протезов кожи, почечного диализа, аппаратов искусственного кровообращения.
6. Инженеры по ядерной технике исследуют и разрабатывают процессы, приборы и системы для государственных институтов, частных компаний и университетов, использующих ядерную энергию и радиацию в интересах общества. Они разрабатывают методы применения радиоактивных материалов в производстве, сельском хозяйстве, медицине, энергетике и других сферах. Многие инженеры по ядерной технике заняты в проектировании, создании, контроле и эксплуатации атомных электростанций. Они могут работать в индустрии ядерного цикла, охватывающей производство, хранение, транспортировку и использование ядерного топлива и безопасную утилизацию отходов, возникающих при выработке атомной энергии. Другие представители этой специальности работают в сфере исследований термоядерной энергии. Некоторые занимаются разработкой радиоактивных источников энергии для космических кораблей. Другие разрабатывают и эксплуатируют ядерные установки построения изображений, применяемые в медицине.
Далее по списку востребованности следуют:
- Агротехника
- Технология керамики
- Строительство
- Проектирование и разработка
- Инженерное дело (общее)
- Инженерное управление
- Теоретическая механика
- Инженерная физика / инженерная наука
- Лесное дело
- Инженерная геология
- Металлургия
- Горное дело
- Кораблестроение и судовое машиностроение
- Морская инженерия
- Геодезия
- Сварочное производство
…и так далее.
Однако чтобы стать
инженером в США и тем более успешно работать
им успешно, необходимо сначала пройти
специальное образование.
Чтобы начать карьеру, американскому инженеру
необходимо получить степень бакалавра
в области инженерных или естественно-научных
дисциплин. Этого вполне достаточно для
того, чтобы приступить к процедуре сертификации
и получения звания профессионального
инженера. Но можно также получить более
высокие степени - магистра или доктора
наук. Реже студенты получают академическую
степень собственно инженера. В США это
особая степень (нечто среднее между магистром
и доктором наук), для получения которой
студент должен окончить магистерскую
и затем специальную программу (все ведущие
технические университеты и колледжи
страны предлагают подобные программы)
с написанием квалификационной работы
или сдачей специального экзамена. Причем
если для получения степени доктора претендент
должен написать научную работу, то для
получения степени инженера - решить практическую
инженерную проблему. Требования этих
программ несколько ниже, чем соответствующих
докторских, и чаще всего предназначены
для практикующих инженеров. Так, Калифорнийский
технологический институт - один из лидеров
инженерного образования США - за годы
своего существования выпустил более
11 тыс. бакалавров наук, около 7,5 тыс. магистров,
6,5 тыс. докторов наук и только 345 инженеров.
Следует отметить, что степени ”master of engineering”, ”bachelor of engineering”, ”engineering doctorate” являются научными, их обладатели не могут называть себя инженерами и предлагать инженерные услуги без прохождения профессиональной сертификации. В технических кругах степень инженера считается аналогом докторской и является высшей степенью в технике. Существует общий список инженерных степеней, который насчитывает примерно 30 позиций - от таких традиционных, как инженер-строитель, до новейших - в области биомедицины, охраны окружающей среды, программного обеспечения и др.
3.2. Система инженерного образования в США
Вообще, в США принята
многоступенчатая система высшего образования,
в соответствии с которой обучение делится
на несколько циклов.
Первый — undergraduate — продолжается четыре
года и завершается получением степени
бакалавра. Так как первые два года студенты
изучают общеобразовательные дисциплины,
они могут выбирать и смешивать довольно
разные предметы (например, одновременно
выбрать математику и литературу). Поэтому
студентов первого курса называют Fresh
men. Собственно специализация начинается
на третьем курсе. В целом для получения
степени бакалавра студент должен набрать
120 кредитов (часть из которых может быть
зачтена по результатам обучения в школе).
Кредит засчитывается при условии, что
студент прослушал определенное количество
лекций, выполнил ряд практических и лабораторных
работ, и сдал самостоятельную работу.
Помимо определенного числа кредитов,
студент должен получить средний балл
(Graduate Point Average).
Вторая ступень (Graduate) обычно занимает два года и заканчивается присуждением степени магистра (Master Degree). В конце курса студенты защищают магистерскую диссертацию. Возможен другой путь: узкая специализация — двухлетняя программа, по окончании которой выпускникам присваивается степень Advanced Professional Degree.
Докторантура (PhD — доктор философии) — третья ступень американской образовательной системы, трех—четырех летний курс, аналог отечественной аспирантуры.
3.3. ВУЗы США
В структуру высшего образования США входит более 3600 учебных заведений, в их числе университеты, колледжи и технические училища. Самые престижные университеты США - в их числе Brown University, Columbia University, Cornell University, Dartmouth University, Harvard University, University of Pennsylvania, Princeton and Yale Universities. Основные учебные заведения подразделяются по территориальному признаку, в их числе есть государственные (финансируемые из бюджета штата) и частные (существующие на деньги частных лиц и фондов).
Выбирая для обучения конкретную программу, необходимо иметь в виду, что в рамках одного и того же университета, преподавание может вестись на разных уровнях. В то же время даже в «не престижном» вузе можно найти «сильную» по качеству обучения программу. Важнейшие центры технического образования: в США — Массачусетсский технологический институт (Кембридж), Технологический институт Карнеги (Питсбург), Бруклинский, Вашингтонский технологические институты, технические факультеты и колледжи Гарвардского, Колумбийского, Калифорнийского, Иллинойсского, Станфордского и др. университетов поскольку любой университет может открыть у себя инженерную программу, но правда общественное признание она получит только после специальной аккредитации, которая проводится Национальным советом по аккредитации инженерных и технических программ (Accreditation Board for Engineering and Technology-ABET). Молодым людям, желающим получить техническое образование, рекомендуется подавать документы только в те университеты, программы которых получили аккредитацию АВЕТ, являющуюся определенной гарантией качества работы университетов. Неаккредитованные программы считаются второсортными, что становится важным как при решении вопросов трудоустройства, так и при прохождении профессиональной сертификации.
АВЕТ был образован
в 1932 г. для продвижения учебных
программ, не связанных с инженерно-
Заключение
Таким образом,
можно утверждать, что в США, несмотря
на некоторый перебор в количестве выпускаемых
ежегодно экономистов, юристов и прочих,
существует хорошо отработанная система
подготовки инженерного персонала и его
встраивания в национальную экономику.
В этой системе можно наблюдать четкое
разделение функций между образовательными
учреждениями, которые организуют и обеспечивают
учебный процесс, и представляющими интересы
рынка рабочей силы профессиональными
инженерными ассоциациями. Именно последние
через свой коллективный орган - АВЕТ -
и процедуру аккредитации формируют требования,
как к программам инженерного обучения,
так и к получаемым результатам, то есть
качеству знаний выпускников. В свою очередь,
работа как первых, так и вторых находится
под пристальным контролем независимых
от системы образования государственных
органов - Советов по лицензированию инженерной
деятельности штатов. На все это накладывается
личная юридическая ответственность профессиональных
инженеров за результаты своего труда.
В этой системе университеты обеспечивают
образовательную часть процесса в соответствии
с требованиями, которые формулируются
профессиональным инженерным сообществом.
Качество образования контролируется
независимыми от университетов органами
государственной сертификации профессиональных
инженеров. При этом процедуры контроля
и его параметры также формируются профессиональным
инженерным сообществом.
В результате в данной области сложилось
своеобразное «разделение властей», где
в роли законодателя выступает инженерный
корпус США, университеты играют роль
исполнительной ветви, а контроль осуществляется
уполномоченными советами по сертификации
инженеров.
Таким образом, видно, что хоть США и страна
относительно молодая, но добившаяся больших
успехов в научно-исследовательских работах,
в создании передовых технологий и развитии
промышленности.
Список использованных ресурсов:
1. EduABROAD
// Новости по обучению за рубежом/23.08.2010
// http://eduabroad.ru/journal/
2. Fullbright Norway
// Engineering Education in the U.S. // http://www.fulbright.no/
3. KeyWork Journal // 10-самых
востребованных профессий будущего
// http://www.keywork.ru/journal/
4. TryEngineering
// Инженерные специализации // http://www.tryengineering.org/
5. АО «Центр международных
программ» // Общие сведения о системе
высшего образования Соединенных Штатов
Америки // http://www.edu-cip.kz/ru/
6. Университеты мира // Высшее образование в США // http://uni-versity.info/USA/ // Дата последнего доступа – 01.12.2010.
7. Человек и Труд
// Геннадий Кочетков: Инновационная
экономика и инженерный корпус. Опыт США
и уроки для России // http://www.chelt.ru/2008/6-08/
Информация о работе Инженерная деятельность и система технического образования в США