Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:53, реферат
Влияние интернета на детей является по значимости не меньшим, чем влияние школьных товарищей. Ребятишки не только целыми днями пропадают в различных онлайн играх и чатах, но и сталкиваются с ненормативной лексикой, порно сайтами, вирусами, да и на мошенников могут попасть, которые, притворяясь другом в аське или скайпе, выведывают все личные данные. Но к счастью, существуют специальные программы для контроля детей родителями.
Hа Фобос в первый раз попал.
Hу что ж, иду. Достал свой "вальтер",
Держу его перед собой
(Вот только жаль, что мой скафандр
Вертеть не может головой),
Шагаю быстро, весь вниманье -
Им не застать меня врасплох!
Я выполню свое заданье,
И наведу переполох!
….”
[DOOM - короткая, но героическая
судьба парня с
пистолетом. Отрывок]
Игры были всегда!
Играя человек отдыхает, закаляет
здоровье, тренирует реакцию и
ловкость. С появлением компьютеров
добавились и развлечения – компьютерные
игры. Наверное, у большинства людей
при словосочетании “компьютерные
игры” возникает ассоциация с
сидящим перед компьютером
обнаружите в ней
кроссворд. Компьютер позволяет
человеку самому найти разгадку, стать
своего рода Шерлоком Холмсом. Каждый
шаг вызывает реакцию компьютера,
позволяющую определить, правилен ли
ход мыслей игрока. Наиболее полно
психологический магнетизм
За частую у “игрока”
на диске компьютера не остается свободного
места для профессиональных программ,
все дисковое пространство занимают
"игрушки", как правило, весьма
громоздкие (к примеру RED FACTION занимает
2 компакт диска). "Играющий человек"
(Гэймер) – буть то школьник, студент,
сотрудник фирмы, член общества, которому
приходится решать малоинтересные проблемы
в школе, вузе, на работе и дома, – становится
героем, имеющим несколько жизней и оружие
невероятной силы, его боятся монстры,
колдуны, призраки... Систематическая проведение
времени за “играми” вызывает потребность
в увеличении “дозы”.С житейской точки
зрения, это реальная болезнь. Как любой
недуг, она проходит несколько стадий[20].
Первая стадия –
любопытство: друзья посоветовали, как
отвлечься от проблем. Вторая стадия
– втягивание: "игрушки" становятся
слишком простыми и неинтересными,
надоело складывать картинки в "Тетрисе",
раскладывать пасьянсы. Вторая стадия
возникает обязательно, так как
на первой игрок остановиться не в
состоянии. Воздержание сопровождается
настоящими "ломками": и скучно,
и грустно, и дела не идут на ум. Третья
стадия – полная зависимость: бледные
молодые люди с красными глазами.
Их речь звучит весьма странно: "Я
вчера нашел планетку, ископаемых
немерено, биология всякая, хотел продать
и звездолет новый достроить,
а арахноиды восемь кораблей против
одного моего! Я за осьминогов файтал,
арахноиды на них – в кэ-зэ.
Кру-у-уто!" Эти слова несут
информацию только тем, кто так же
сидел и жал на кнопки не один
час. Все это приводит к эмоциональному
и физическому истощению, к нервным
срывам. Специалисты разводят руками
и сетуют на то, что нет сил, времени
да и средств на исследование этой
проблемы. Сотрудники игровых клубов
говорят, что это приносит деньги,
а остальное их не касается. Геймеры
испытывают устойчивую потребность
в игре, но вместе с тем не могут
полностью удовлетворить ее, хотя
и имеют возможность
Другая возможная
причина отклонений в эмоциональной
сфере геймеров - субъективное переживание
на сознательном уровне практической
бесполезности увлечения
Из выше сказанного можно выявить три возможные причины психических отклонений у компьютерных игроков: 1. Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с
этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.
2. Субъективное переживание
на сознательном уровне
бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого,
собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения
увлечения в силу
наличия психологической
2. Неадекватное отношение
к себе в результате
реального" и "Я виртуального".
Таким образом человек
попадает в замкнутый круг, точнее,
спираль, каждый виток которой усиливает
дезадаптацию и тревожность, что
создает еще более сильную
потребность в игре, а это, в
свою очередь, усиливает зависимость.
(см. рис.1)
Рис.1
Такой "круговорот"
можно считать еще одним
Тревожность и зависимость
- это не только причина и следствие
длительного и регулярного
1. Ежедневно, без
пропусков, играете на
2. После начала игры теряете чувство времени.
3. Не хочется оставлять игру незавершенной.
4. Едите без отрыва от монитора.
5. Не признаете,
что слишком много времени
проводите за игрой на
6. Окружающие начинают
упрекать в том, что вы
7. Не прекращаете
игру, когда достигнут какой-то
уровень сложности, идете
8. Сравниваете свои
результаты со старыми и
9. Играете вместо посещения занятий, в разгар работы.
10. Как только члены
семьи уходят из дома, бросаетесь
к компьютеру и с чувством
облегчения начинаете играть.
Есть в компьютерных играх то, что трудно выразить словами, но легко ощутить телом. Это простое и полное радостной энергии состояние, когда знаешь тайный смысл
происходящего без
всяких объяснений. Не смотря на множество
примеров и подтверждений существование
психологической зависимости от
компьютерных игр все еще вызывает
сомнения у многих людей, увлекающихся
компьютерными играми. Однако бесспорен
тот факт, что количество людей, увлекающихся
нахождением в виртуальной
“Жители” интернета
"Известно ли тебе, что телефонный счет за прошлый месяц превысил 450
долларов?" - пилит меня жена наипротивнейшим голосом, как глупого ребенка.
- "Это больше, чем два месячных взноса за этот твой компьютер!" -
продолжает она, переходя на визг.
"Признаюсь! Признаюсь!" - всхлипываю я. - "Я просто раб модема. Я
повязан с моим модемом! Наверное, мне надо вступить в Анонимные Модемики,
пока я не продал
душу телефонной компании." [29]
Данную часть мне хочется начать с разговора который состоялся между мной и одним моим старым знакомым с многолетним опытом нахождения в виртуальной реальности.
Привожу его сокращенный
вариант:
Я 18.12.20 23:21 Слушай, у меня к тебе есть вопрос: как по твоему
компьютер влияет на
личность человека?
Знакомый 18.12.20 23:22 разлагает…
Я 18.12.20 23:22 Ну а конкретнее
- в чем именно.
Знакомый 18.12.20 23:24 Да шучу
Но образ мышления меняет
Отчасти меняет представление о ценностях и
нравственные категории
Но в чем-то есть
и плюсы...
Я 18.12.20 23:25 А на тебя
как влияет комп?
Знакомый 18.12.20 23:29 Сложно сказать
Просто мое место в жизни, все что я из себя
представляю, связанно именно с ним, моя профессия
и хобби...
Хорошо еще что у меня есть интересы еще и в
стороне от него... :-)
Я 18.12.20 23:31 Ну а если отбросить работу? Ведь если бы, ты щас
работал не связанно с компьютерами, то как бы
себя чувствовал?
Знакомый 18.12.20 23:32 Я неплохой автослесарь, и это тоже отчасти мое
хобби, так что
без компа я думаю прожил бы
Я 18.12.20 23:34 Ну а вот ты ведь раньше, когда в …. работал в
нем постоянно сидел - зависимости нет сейчас?
Ведь у многих интернет - это вся жизнь. Он -
наркотик?
Знакомый 18.12.20 23:35 Наркотик не ком и не инет, зависимость от потока
информации, своеобразная, потом начинаешь