Интегративный урок

Автор: y***************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 16:29, доклад

Описание работы

Цели урока: ввести понятие «масштаб» и расстояние между двумя точками, показать различные виды масштаба, развивать интерес к математике и показать связь математики с географией, обучить учащихся решать задачи по данной теме.

Работа содержит 1 файл

Интегративный урок.doc

— 46.00 Кб (Скачать)
 

Интегративный урок 
 

Цели урока: ввести понятие «масштаб» и расстояние между двумя точками, показать различные  виды масштаба, развивать интерес  к математике и показать связь  математики с географией, обучить  учащихся решать задачи по данной теме.

Оборудование: фото-выставка озера Зюраткуль, карты Челябинской области, карта озера Зюраткуль, нить, линейка. 

Оргмомент ( 1 минута). Учитель называет тему и задачи урока. 

Учитель математики:

 Ребята! Вы  часто задаете вопрос: а зачем  нужно учиться делить и умножать, решать задачи, уметь работать с дробями? Сегодня на уроке  мы покажем, что знать математику нужно не только для того, чтобы правильно производить расчеты в повседневной жизни. Математика-наука ,которая тесно связана с другими науками.

В частности, с  географией: при изучении нашей планеты возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Сегодня-урок-урок математики и географии. 

Учитель географии:

Мы с вами уже знаем, как люди изучали и исследовали Землю. Какие методы изучения природы существуют? ( наблюдение, эксперимент, измерение). Как вы думаете, какой из этих методов наиболее тесно связан с математикой? ( измерение). Где можно увидеть применение этого метода?

Географическая  карта - один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая линия на карте, каждый штрих-результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей. На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. 

Учитель математики:

Например, расстояние в 1 км на карте - это отрезок в 1 см. Во сколько раз отрезок на карте  меньше расстояния на местности?

Ответ:  _1см =      1 см           =         1         раз.

      1км      100.000 100.000 

Мы нашли отношение  длины отрезка на карте к длине  соответствующего отрезка на местности. Эта величина наз. масштабом.

На доске заранее  приготовлена запись: 

На  карте 1 см
На  местности 1 км=100.000 см
Масштаб 1:100.000
 

Ребята, обратите внимание на запись масштаба. Масштаб 1 100.000 наз. численным.

(учитель вывешивает  на доску табличку : численный масштаб). 
 
 
 
 
 

Задача: Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты  1: 1 000 000.

Решение. Обозначим длину отрезка на местности ( в сантиметрах) буквой Х и найдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности:  3:Х,которое и будет равно масштабу карты.

Значит, 3:Х=1:1 000 000. Решив уравнение, получим Х= 3* 1 000 000=3 000 000.Но 3 000 000 см=30 000 м = 30 км.

Ответ: длина  отрезка на местности 30 км. 

Самостоятельная работа: ( у каждого ученика есть карточка с общим заданием) 

На  карте 9 см
На  местности Х см
Масштаб 1: 100 000

 

Решение: 9:Х=1:100 000

Х= 9 * 100 000 = 900 000 см = 9 км

Ответ: 9 км

Обязательно проверить  решение задачи! 

Ребята, 18 сентября мы с вами побывали на территории национального  эко-парка Зюраткуль. Узнали его  историю легенды , увидели самое высокогорное озеро Челябинской области озеро Зюраткуль. Давайте еще раз насладимся его красотой. Учитель показывает презентацию об озере Зюраткуль.  

Учитель географии: Национальный парк « Зюраткуль» находится в южной части Саткинского района Челябинской области, в 200 км к западу от областного центра –         г. Челябинка и в 30 км от ближайших городов Сатки и Бакала. Территория парка расположена в наиболее высокогорной  части Южного Урала, простираясь с севера на юг на 49 км, с запада на восток на 28 км. Среди уникальных объектов парка « Зюраткуль» следует отметить озеро Зюраткуль, хребет Зюраткуль ( максимальная высота 1175 м ), хребет Нургуш ( самый высокий хребет Челябинской области – 1406 м).

Ребята, что вы можете сказать о природе  национального парка? Какие вы видели в основном леса? Может что-то вам показалось необычным по сравнению с нашим районом,  где мы с вами проживаем? А были ли слышны голоса птиц?

Действительно, природа  национального парка  уникальна. Здесь сохранились реликтовые ельники и лиственничники, первые послеледниковые леса наших гор. Большой интерес представляют чистые по составу лиственничные леса, протянувшиеся длинной более 15 км. 

( про  камни!) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учитель математики:

Я очень  рада  за нас с вами, что мы посетили национальный парк « Зюраткуль» в осеннее время, когда природа играет всеми красками. Я думаю, что через год или два нам захочется подняться на хребет « Зюраткуль» или даже на хребет Нургуш. Чтобы знать точное расстояние, какое нам пришлось преодолеть, чтобы добраться до национального парка « Зюраткуль» мы сейчас проделаем практическую работу: по карте Челябинской области вы должны сказать точное расстояние  от Челябинска до национального парка

  « Зюраткуль». 

Инструктаж:

На карте вы должны найти город Челябинск, далее прикладываем нитку  по  по дороге, которой мы следовали ( вспомните какие города мы с вами проезжали?). Затем нитку прикладываем к линейке и замеряем длину отрезка. Помните: чем точнее вы измерите ниткой длину маршрута, тем точнее будет ваш результат! Не забудьте определить масштаб карты! 

Во время практической работы учитель включает запись с  голосами птиц! 

Время на практическую работу  4 минуты.

Учитель математики проверяет выполнение работы (результат должен быть около 200 км) 
 

Учитель географии: Ребята ,если на карте масштаб указан в виде: в 1 см_ 6 км, то такой масштаб наз. именованный (учитель вывешивает на доску табличку : именованный масштаб). 
 

Топограф.карта!! 
 
 

Учитель математики: На уроке мы познакомились только с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте. Как вы думаете, в каких областях нашей повседневной жизни можно увидеть применение масштаба? ( в архитектуре, машиностроении ).

Домашнее  задание: 1) по карте Челябинской и Свердловской областей определить расстояние от Челябинска до города Сысерть (по- скольку мы с вами уезжаем в этот город 30 октября, мы должны знать длину маршрута).

2) прочитать  в учебнике стр. 164165 и выполнить  упражнения № 603, 604. 
 

Учитель географии: На уроке мы познакомились с различными видами масштаба. Давайте еще раз назовем их (  численный,  именованный масштаб, линейный масштаб ).

Услышали рассказ  об уникальном уголке Урала- национальном  парке « Зюраткуль».Далее учитель задает домашнее задание. 
 
 
 
 

Информация о работе Интегративный урок