Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:29, реферат
Иноязычное образование как один из компонентов общей системы республиканского образования не может рассматриваться вне связи со средой, в которой оно функционирует и развивается. Расширяющиеся интеграционные процессы, рост профессиональных и научных обменов, углубление международного взаимодействия и сотрудничества в последнее десятилетие стимулировали поступательное развитие иноязычного образования. В этой сфере в образовательной системе Казахстана произошли значительные позитивные изменения, как в содержательном, так и в организационном плане:
Иноязычное образование
как один из компонентов общей
системы республиканского образования
не может рассматриваться вне
связи со средой, в которой оно
функционирует и развивается. Расширяющиеся
интеграционные процессы, рост профессиональных
и научных обменов, углубление международного
взаимодействия и сотрудничества в
последнее десятилетие
изучение иностранных языков (ИЯ) признано социально значимым как залог обеспечения практической и профессиональной жизнедеятельности человека в современном мультилингвальном и мультикультурном глобализированном мире;
определено место иностранного языка как языка международного общения рядом с государственным (казахским) языком и русским – как языком межнационального общения;
осознана необходимость введения раннего обучения ИЯ с дальнейшим совершенствованием и углублением овладения ими в вариативной преемственной структуре учебных учреждений основного, среднего профильного, послесреднего профессионального и высшего образования;
содержательно и терминологически уточнены концептуально значимые понятия:
''иноязычное образование'' с проекцией на межкультурную коммуникацию;
''уровень обученности'' (конечный набор коммуникативно-речевых умений владения ИЯ как результат взаимодействия деятельностей преподавания и учения);
''язык для специальных целей'' (LSP) как объект научения профессионально ориентированному общению и «язык для академических целей» (LAP) наряду с ''языком повседневного общения'';
разработан
и экспериментально
осуществлено целезаданное внедрение новейших педагогических и информационных технологий (в том числе дистанционного) обучения ИЯ;
составлены примерные типовые программы по практическому курсу ИЯ и LSP для языковых и неязыковых вузов;
созданы пробные учебно-методические комплексы по трем европейским языкам (английский, французский, немецкий) для основной, средней профильной школ и второго курса языкового вуза;
начата дифференцированно – специализированная подготовка иноязычных педагогических кадров для школ с углубленным изучением ИЯ, средней профильной школы с экономическим, инженерно – техническим, естественно – научным и гуманитарным уклоном и сельских малокомплектных школ.
Однако, несмотря
на означенные позитивные процессы, организация
иноязычного образования в
Отсутствие единой
методологической платформы для
непрерывного и преемственно–вариативного
иноязычного образования и
Ситуация осложняется дефицитом кадрового состава, способного в полной мере обеспечивать обучение ИЯ, LSP и LAP во всей палитре разноуровневого иноязычного образования, упразднением финансируемой государством системы переподготовки обучающих кадров по ИЯ, слабым их воспроизводством и как следствие – низким уровнем обеспеченности средних учебных заведений учителями ИЯ. Все это отрицательно сказалось на качестве обученности ИЯ на всех уровнях республиканского иноязычного образования: большая часть выпускников, имея в условиях суверенитета республики реальные возможности личных и профессиональных контактов с носителями языка, обнаруживают определенные трудности в реализации полноценного общения на иностранном языке.
Планируемое расширение
временных границ и периодизации
иноязычного образования для
полного удовлетворения современного
социального заказа на специалистов,
владеющих практически и
качественного пересмотра национальной иноязычной образовательной политики;
существенного обновления методологических, содержательных, технологических и ресурсных основ иноязычного образования;
создания единого, структурно и содержательно унифицированного иноязычнообразовательного пространства для всех форм и уровней системы образования;
системной организации подготовки и переподготовки кадров для каждой модели образования по ИЯ (раннего, профильного, вариативно – профессионального);
создания учебно-методических комплексов для каждой из названных образовательных программ на основе унифицирования нормативно – содержательной базы для каждого уровня;
построения единой системы ранжирования и оценки уровней обученности ИЯ, ориентированной на международные стандарты.
Современная казахстанская
школа, зарубежные преподаватели-практики
работают над проблемой развития
познавательной деятельности обучающихся
посредством внедрения в
Как известно, для
продуктивного усвоения языкового
материала с целью последующего
общения требуется много усилий
и времени. Данную задачу можно решить
посредством интерактивной
В содержании обучения согласно данной методике четко прослеживается принцип коммуникативности. Суть его заключается в том, чтобы создать для обучающихся условия, активизирующие их деятельность через общение. Процесс общения представляет собой решение различных коммуникативных задач для достижения целей полноценного общения: сообщить, убедить, возразить, расспросить. Кроме того, интерактивная методика, как и сама цель современного процесса обучения иностранным языкам - общение, - предполагает взаимодействие обучающегося и обучаемого как ключевую деятельность, определяющую смысл интерактивности современного занятия иностранного языка [4, 104].
Использование
интерактивных методов в