Иноязычное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:29, реферат

Описание работы

Иноязычное образование как один из компонентов общей системы республиканского образования не может рассматриваться вне связи со средой, в которой оно функционирует и развивается. Расширяющиеся интеграционные процессы, рост профессиональных и научных обменов, углубление международного взаимодействия и сотрудничества в последнее десятилетие стимулировали поступательное развитие иноязычного образования. В этой сфере в образовательной системе Казахстана произошли значительные позитивные изменения, как в содержательном, так и в организационном плане:

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 20.31 Кб (Скачать)

Иноязычное образование  как один из компонентов общей  системы республиканского образования  не может рассматриваться вне  связи со средой, в которой оно  функционирует и развивается. Расширяющиеся  интеграционные процессы, рост профессиональных и научных обменов, углубление международного взаимодействия и сотрудничества в  последнее десятилетие стимулировали  поступательное развитие иноязычного  образования. В этой сфере в образовательной  системе Казахстана произошли значительные позитивные изменения, как в содержательном, так и в организационном плане:

изучение иностранных  языков (ИЯ) признано социально значимым как залог обеспечения практической и профессиональной жизнедеятельности человека в современном мультилингвальном и мультикультурном глобализированном мире;

определено  место иностранного языка как языка международного общения рядом с государственным (казахским) языком и русским – как языком межнационального общения;

осознана необходимость  введения раннего обучения ИЯ с дальнейшим совершенствованием и углублением овладения ими в вариативной преемственной структуре учебных учреждений основного, среднего профильного, послесреднего профессионального и высшего образования;

содержательно и терминологически уточнены концептуально  значимые понятия:

''иноязычное  образование'' с проекцией на межкультурную  коммуникацию;

''уровень обученности'' (конечный набор коммуникативно-речевых умений владения  ИЯ как результат взаимодействия деятельностей преподавания и учения);

''язык для  специальных целей'' (LSP) как объект научения профессионально ориентированному общению и «язык для академических целей» (LAP) наряду с ''языком повседневного общения'';

 разработан  и экспериментально подтвержден  концептуальный базис для внедрения  международно-стандартных уровней обученности по LSP в республиканских школах международного типа и языковом вузе;

осуществлено  целезаданное внедрение новейших педагогических и информационных технологий (в том числе дистанционного) обучения ИЯ;

составлены примерные  типовые программы по практическому курсу ИЯ и LSP для языковых и неязыковых вузов;

созданы пробные  учебно-методические комплексы по трем европейским языкам (английский, французский, немецкий) для основной, средней профильной школ и второго курса языкового вуза;

начата дифференцированно  – специализированная подготовка иноязычных педагогических кадров для школ с углубленным изучением ИЯ, средней профильной школы с экономическим, инженерно – техническим, естественно – научным и гуманитарным уклоном и сельских малокомплектных школ.   

Однако, несмотря на означенные позитивные процессы, организация  иноязычного образования в Республике характеризуется рядом негативных явлений.

Отсутствие единой методологической платформы для  непрерывного и преемственно–вариативного  иноязычного образования и унифицированного нормативного его обеспечения (госстандартных и программных требований) повлекло за собой произвольный выбор учебными заведениями зарубежных обучающих программ и учебных материалов без какого-либо их соотнесения с отечественными условиями преподавания ИЯ, четкого представления о планируемых результатах деятельности обучаемых и критериях их оценки, рост стихийных инновационных экспериментов, развитие хаотичного рынка образовательных услуг по ИЯ для ''восполнения'' пробелов государственной иноязычнообразовательной сферы.

Ситуация осложняется  дефицитом кадрового состава, способного в полной мере обеспечивать обучение ИЯ, LSP и LAP во всей палитре разноуровневого иноязычного образования, упразднением финансируемой государством системы переподготовки обучающих кадров по ИЯ, слабым их воспроизводством и как следствие – низким уровнем обеспеченности средних учебных заведений учителями ИЯ. Все это отрицательно сказалось на качестве обученности ИЯ на всех уровнях республиканского иноязычного образования: большая часть выпускников, имея в условиях суверенитета республики реальные возможности личных и профессиональных контактов с носителями языка, обнаруживают определенные трудности в реализации полноценного общения на иностранном языке.

Планируемое расширение временных границ и периодизации иноязычного образования для  полного удовлетворения современного социального заказа на специалистов, владеющих практически и профессионально  на международно-стандартном уровне одним или несколькими ИЯ, требует  серьезной модернизации системы  управления качеством иноязычного  образования, что, в свою очередь, предполагает необходимость:

качественного пересмотра национальной иноязычной образовательной политики;

существенного обновления методологических, содержательных, технологических и ресурсных основ иноязычного образования;

создания единого, структурно и содержательно унифицированного иноязычнообразовательного пространства для всех форм и уровней системы образования;

системной организации  подготовки и переподготовки кадров для каждой модели образования по ИЯ (раннего, профильного, вариативно – профессионального);

создания учебно-методических комплексов для каждой из названных  образовательных программ на основе унифицирования нормативно – содержательной базы для каждого уровня;

построения единой системы ранжирования и оценки уровней обученности ИЯ, ориентированной на международные стандарты.   

 

Современная казахстанская  школа, зарубежные преподаватели-практики работают над проблемой развития познавательной деятельности обучающихся  посредством внедрения в процесс  обучения иностранному языку интерактивных  технологии, таких как деловые  игры, дискуссии, проекты и т.д., влияющих на формирование мотивации обучаемых, ее повышение через усиление коммуникативной  направленности учебного процесса, т.е. акцент делается на говорение как вид речевой деятельности и как общение.

Как известно, для  продуктивного усвоения языкового  материала с целью последующего общения требуется много усилий и времени. Данную задачу можно решить посредством интерактивной методики - совокупностью способов целенаправленного  усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и обучаемых, последовательная реализация которых создает оптимальные условия для развития обучаемых [3, 24].

В содержании обучения согласно данной методике четко прослеживается принцип коммуникативности. Суть его заключается в том, чтобы создать для обучающихся условия, активизирующие их деятельность через общение. Процесс общения представляет собой решение различных коммуникативных задач для достижения целей полноценного общения: сообщить, убедить, возразить, расспросить. Кроме того, интерактивная методика, как и сама цель современного процесса обучения иностранным языкам - общение, - предполагает взаимодействие обучающегося и обучаемого как ключевую деятельность, определяющую смысл интерактивности современного занятия иностранного языка [4, 104].

Использование интерактивных методов в процессе обучения иностранным языкам соответствует  требованиям уровневого обучения, что  является важным детерминантом в  мировом образовательном пространстве. Обращаясь к тому или интерактивному методу, преподаватель адаптирует содержание метода согласно особенностям обучающихся различного возраста и уровня владения языком, определяет педагогические возможности метода, модифицирует его применительно к своей индивидуальности. Тем самым педагог убеждается в действенности и эффективности интерактивных методов, позволяющих придать гибкость и насыщенность учебному процессу, целью которого является адекватная полноценная коммуникация на изучаемом языке

Информация о работе Иноязычное образование