Инновационные процессы в современном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:30, статья

Описание работы

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека, а потому становятся предметом изучения и, соответственно, последующего внедрения. Необходимость в нововведениях возникает не сама по себе, это результат научных поисков. Это процесс, он не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Работа содержит 1 файл

Инновационный процесс в современном образовании МОЯ СТАТЬЯ.docx

— 14.39 Кб (Скачать)

Министерство науки и образования  Республики Казахстан

 

 

 

 

 

Инновационные процессы

в современном образовании

(дошкольное образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда 2012 г.

Инновационный процесс в современном  образовании.

Нововведения, или инновации, характерны для любой  профессиональной деятельности человека, а потому становятся предметом изучения и, соответственно, последующего внедрения. Необходимость в нововведениях возникает не сама по себе, это результат научных поисков. Это процесс, он не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Раннее проблема инноваций долгое время рассматривалась  в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных  изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти  изменения только в рамках экономических  теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сфере образования. Поиски решения педагогических проблем инноватики связаны с анализом имеющихся результатов исследования сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образования.

Понятие «инновация»  в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в 19 веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.  В начале 20 века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее время в нашей стране. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося, воспитателя и воспитанника.

Об инновациях в образовательной системе заговорили с 80-х годов 20 века. Именно в этот период в педагогике проблема инноваций  и конечно, ее понятийное обеспечение  стали предметом специальных  исследований. Термин «инновации в  образовании» и «педагогические  инновации», стали употребляться  как синонимы, были  научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.

Чем вызваны  инновационные процессы в современном  образовании? Почему они носят массовый характер и представляют одну из  его ведущих стратегий.

Инновации связаны  с духовными потребностями человека, социальными и политическими  преобразованиями, новыми явлениями  общественной жизни.

Их появление  свидетельствует о растущей потребности  общества в новом качестве жизни, новом качестве образования.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную стадию раскрытия всех потенциальных особенностей ребенка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения новых инновационных технологий.  Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, которые используют в педагогической практике, которые ориентированы на личность ребенка, на развитие его способностей.

На современном  этапе развития происходят изменения  в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Применение  инновационных технологий в образовании  – это не дань моде, а необходимость.

Педагог, владеющий  современными технологиями и обладающий технологической культурой, должен проявлять гибкость при использовании  методов и средств обучения, уметь  модифицировать свои профессиональные действия, разрабатывая при этом свою собственную педагогическую технологию.

Древняя мудрость гласит: учи дитё пока его поперек  лавки положить можно. С этим утверждением, с небольшой поправкой, согласна и современная педагогика: основную информацию человек получает в первые пять лет своей жизни.

С точки зрения формирования личности дошкольный возраст  – самый ответственный:  к пяти годам складывается личность ребенка, изменить ее потом почти невозможно.


Информация о работе Инновационные процессы в современном образовании