Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:50, доклад
Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, на момент осуществления этого выбора является уже во многом сформировавшейся личностью со своими индивидуальными особенностями. Индивидуальные качества педагога в любом случае должны отвечать общим психологическим требованиям к данной профессии. Кроме того, в педагогической деятельности, относящейся к типу профессий «человек– человек», в обязательном порядке необходимо учитывать психологические особенности другой стороны – учащихся.
Каждый
взрослый человек, сознательно выбирающий
педагогическую профессию, на момент осуществления
этого выбора является уже во многом
сформировавшейся личностью со своими
индивидуальными особенностями. Индивидуальные
качества педагога в любом случае
должны отвечать общим психологическим
требованиям к данной профессии.
Кроме того, в педагогической деятельности,
относящейся к типу профессий
«человек– человек», в обязательном
порядке необходимо учитывать психологические
особенности другой стороны –
учащихся. Например, стиль работы и
общения с учениками учителя
начальных классов как
Индивидуально-психологические
особенности учителя, формирующие
стиль педагогической деятельности,
включают индивидуально-типологические
особенности, личностные и поведенческие
особенности. Под особенностями
педагогической деятельности понимаются
как условия осуществления
Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется:
С.И. Архангельский
рассматривает три группы характеристик
индивидуального стиля
Среди важнейших содержательных характеристик ученые указывают такие, как:
Аналогично выделяются динамические характеристики.
Говоря
об индивидуальном стиле педагогической
деятельности, обычно имеют в виду,
что, выбирая те или иные средства
педагогического воздействия и
формы поведения, педагог учитывает
свои индивидуальные склонности. Педагоги,
обладающие разной индивидуальностью,
из множества учебных и
1 Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980. – С. 45.
2.См.: Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
Информация о работе Индивидуальный стиль педагогической деятельности