Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Работа содержит 1 файл

контр.работа по деловому общению.docx

— 44.85 Кб (Скачать)

          Украшения

       С их помощью можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое, чем несколько безвкусных и дешевых вещей.

     Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег  в виде колец и дисков, массивных  брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет  чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.

         Подходят в качестве украшений:

  1. жемчуг;
  2. бусы из полудрагоценных камней (гранат, янтарь, оникс, аметист ….);
  3. антикварные украшения либо же удачные их копии;
  4. булавки с камнями темного цвета (гранат, аметист);
  5. серьги с полудрагоценными камнями, тоже темного цвета (синий топаз);
  6. кольцо не должно быть с большим выступающим камнем.

         Чем меньше украшений, тем лучше. Еще лучше, когда они или функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулон придаст солидность высокой женщине.

         Часы выбирайте небольшого размера, в стиле вашего костюма или остальных аксессуаров.  
 
 
 
 

                        Жесты и движения

          Манера держаться – это такой  же способ проявлять уважение  к окружающим людям, как опрятная  одежда, вежливое обращение в  разговоре, тактичность.

          В манере поведения достаточно  велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

         Иногда человек ведёт себя  неестественно и при этом теряет  не меньше, чем в предыдущем  случае. Быть естественным – одно  из главных условий делового  человека, так как попытка выглядеть  иначе наиболее заметна со  стороны.

         Жесты и движения являются  частью имиджа. Очень часто случается  так, что именно жест показывает  настроение, лицо человека даже  тогда, когда он сам этого  не хочет.

         Движения не должны быть резкими  и быстрыми. Не нужно при разговоре  опускать надолго глаза или  сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость  – неотъемлемая черта бизнесмена.

          Если вы находитесь среди людей,  которые старше вас, то в  манере держаться стоит быть  более собранным, более тактичным,  чем среди людей вашего возраста.

         Походка не должна быть вялой.  Но и не стоит размахивать  руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные  движения, прямая осанка.

         Сидя на стуле, не нужно раскачиваться,  садиться на край, не рекомендуется  облокачиваться на стол. Присаживаться  и подниматься нужно  не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

          Привычки машинально раскачивать  ногой, ёрзать на стуле, периодически  постукивать по нему каблуком  относятся к разряду «неудобных».  Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.

          Беседуя, сидеть лучше всего  прямо, не наклоняясь и не  откидываясь назад. Наиболее приемлемая  для деловой женщины посадка:  колени вместе, ступни одна возле  другой, голень повёрнута немного  наискосок.

           Подпирать голову рукой при  разговоре некрасиво. Это может  означать скуку или усталость.

         Скрещивание рук на груди в  принципе допустимо, но этот  жест воспринимается собеседником  как недовольство или желание  прекратить разговор.

          Поднятые плечи или втянутая  голова означают напряжённость,  производят впечатление замкнутости.

          Для расположения собеседника  нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление,  что человек внимательно слушает.

          Не стоит делать то, что может  быть рассужено как затягивание  времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

          Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на  сиденье, а затем втянуть ноги.

         Выходя из машины, женщина сначала  вытягивает ноги, а затем уж  вылезает.  
 
 
 
 
 
 

                            Заключение

 

     В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт  достойную репутацию в деловых  кругах. Для этого необходимо уметь  расположить к себе аудиторию, партнёров  и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный  имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и  для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж  следует считать важной составной  частью культуры делового общения, а  обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой  любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит  в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким  вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш  образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы  предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

     Если  говорить более обобщённо, то деловой  имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство  проявления делают стабильным доверие  и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров  и клиентов, создают у них уверенность  в его компетентности, деловитости, моральной и  физической надёжности.

     Ведение любого дела – это, прежде всего  установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях  из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

     В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой  одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

     Подбор  костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – всё  это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

     Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее  значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче  и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

 

     

            Список использованной литературы

 
     
  1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 1996 г.- 389с.
  2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.
  3. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.
  4. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.
  5. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.-410с.
  6. Сарматова, К.К. Карьера женщины  / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.- 430с.

Информация о работе Имидж делового человека