Игровой подход в обучении иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих при обучении иностранным языкам — проблема организации обучения с использованием игрового метода. Особое внимание в данном исследовании уделяется использованию ролевых игр в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Следует отметить, что о возможности обучения с использованием игрового метода известно давно и многие методисты и педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования данного метода. Прежде всего, эффективность использования игрового метода объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного процесса и облегчения сложного процесса обучения.

Работа содержит 1 файл

использовании игрового метода.docx

— 21.50 Кб (Скачать)

 

Необходимо рассмотреть  технологию ролевой игры. Она состоит  из следующих этапов:

 

1. Этап подготовки. Подготовка  ролевой игры начинается с  разработки сценария — условного  отображения ситуации и объекта.  Также на данном этапе подготовки  составляется план проведения  игры.

 

2. Этап объяснения. На  данном этапе идет ввод в  игру, ориентация участников, определение  режима работы, формулировка главной  цели занятия. При необходимости обучаемые обращаются к преподавателю за помощью и дополнительными разъяснениями.

 

3. Этап проведения —  процесс игры. На этом этапе  обучаемые разыгрывают предложенную ситуацию.

 

4. Этап анализа и обобщения.  По окончании игры преподаватель  вместе со студентами проводит  обобщение, то есть обучаемые  обмениваются мнениями, что, на  их взгляд, получилось, а над чем  еще стоит поработать. Также преподаватель  констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, подводит окончательный  итог занятия.

 

В заключении необходимо отметить, что игровая форма обучения способствует использованию и развитию различных  способов мотивации. Например, в ролевой  игре каждый обучаемый может проявить себя, свои знания и умения. Важны  также и познавательные мотивы, так  как ситуация успеха создает благоприятный  эмоциональный фон, а неудача  воспринимается не как личное поражение, а элементарное поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Обучаемые, являясь участниками  ролевой игры, испытывают потребность  в приобретении знаний, в определенной теоретической подготовке, поскольку  в игре эти знания находят непосредственные применения и тем самым выявляется их ценность.

 

С помощью ролевой игры осуществляется учебно-познавательная деятельность студентов. Ролевая игра отличается двуплановостью, то есть наличием двух реальностей, в которых пребывает участник игры: искусственно созданная и действительная. Поэтому исполнителю определенной роли постоянно приходиться соотносить свои решения, в результате чего и происходит усвоение обучаемыми знаний и умений.

 

Подводя итоги данного  исследования, нужно отметить, что  игре отводятся самые различные  функции, которые уже были рассмотрены  выше. Использование игры на занятиях иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений  и формирования или закрепления  умений и навыков. Игра имеет большое  значение для развития мотивационно-потребностной сферы обучаемого. Определенно, именно игра повышает мотивацию к изучению иностранного языка, особенно в неязыковом вузе. Игровой методы должны использоваться на различных ступенях обучения иностранному языку, как со студентами младших курсов, так и старших. Именно с помощью игровых методов возможно применение теоретических знаний на практике, а будущем и в реальных жизненных ситуациях.


Информация о работе Игровой подход в обучении иностранному языку