Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:33, реферат
В данной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих при обучении иностранным языкам — проблема организации обучения с использованием игрового метода. Особое внимание в данном исследовании уделяется использованию ролевых игр в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Следует отметить, что о возможности обучения с использованием игрового метода известно давно и многие методисты и педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования данного метода. Прежде всего, эффективность использования игрового метода объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного процесса и облегчения сложного процесса обучения.
Необходимо рассмотреть технологию ролевой игры. Она состоит из следующих этапов:
1. Этап подготовки. Подготовка
ролевой игры начинается с
разработки сценария —
2. Этап объяснения. На данном этапе идет ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели занятия. При необходимости обучаемые обращаются к преподавателю за помощью и дополнительными разъяснениями.
3. Этап проведения — процесс игры. На этом этапе обучаемые разыгрывают предложенную ситуацию.
4. Этап анализа и обобщения.
По окончании игры
В заключении необходимо отметить, что игровая форма обучения способствует использованию и развитию различных способов мотивации. Например, в ролевой игре каждый обучаемый может проявить себя, свои знания и умения. Важны также и познавательные мотивы, так как ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон, а неудача воспринимается не как личное поражение, а элементарное поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Обучаемые, являясь участниками ролевой игры, испытывают потребность в приобретении знаний, в определенной теоретической подготовке, поскольку в игре эти знания находят непосредственные применения и тем самым выявляется их ценность.
С помощью ролевой игры осуществляется учебно-познавательная деятельность студентов. Ролевая игра отличается двуплановостью, то есть наличием двух реальностей, в которых пребывает участник игры: искусственно созданная и действительная. Поэтому исполнителю определенной роли постоянно приходиться соотносить свои решения, в результате чего и происходит усвоение обучаемыми знаний и умений.
Подводя итоги данного исследования, нужно отметить, что игре отводятся самые различные функции, которые уже были рассмотрены выше. Использование игры на занятиях иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений и формирования или закрепления умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы обучаемого. Определенно, именно игра повышает мотивацию к изучению иностранного языка, особенно в неязыковом вузе. Игровой методы должны использоваться на различных ступенях обучения иностранному языку, как со студентами младших курсов, так и старших. Именно с помощью игровых методов возможно применение теоретических знаний на практике, а будущем и в реальных жизненных ситуациях.
Информация о работе Игровой подход в обучении иностранному языку