Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:11, реферат
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе обучения........................................................................................................................5
1. История вопроса...........................................................................5
2. Психологические основы игры..................................................7
3. Технология игры в процессе обучения.....................................12
Глава 2. Исследовательский материал........................................................19
1. Анализ опыта работы учителя по использованию игры в процессе обучения.............................................................................19
2. Рекомендации...............................................................................23
Заключение........................................................................................................24
Список литературы..................................
По её мнению, игру нельзя применять в следующих случаях:
Быстрый поиск по Банку Рефератов: | Описание работы | Похожие работы
Учительница отметила, что на протяжении всего процесса игры на уроке необходимо внимательно следить, чтобы не возникла конфликтная ситуация между детьми и не испортились взаимоотношения в классе. Если она это замечала, то вмешивалась в ход игры и отвлекала внимание детей на решение других проблем в самой игре.
Она считает, что игра помогает учащимся развиться в личностном плане. Это и умение сотрудничать со сверстниками, умение выслушать и принять мнение других и т. д.
Для
того, чтобы понять, как сделать
использование игр более
Анализ ответов учащихся этого класса дал следующие результаты:
Таким образом, анализ опыта работы учителя-предметника и исследование игровой деятельности учащихся на уроках позволили мне обнаружить следующие негативные стороны в использовании игр в процессе обучения:
Таким
образом, анализ наблюдений за игровой
деятельностью и её результатов
позволил выявить, что использование
игровых форм обучения не всегда является
эффективным методом для
Для учителей и педагогов, которые применяют игры в учебном процессе, я разработала следующие рекомендации:
Быстрый поиск по Банку Рефератов: | Описание работы | Похожие работы
На основе анализа литературы я раскрыла такие аспекты темы, как история игр, их психологические основы, технология разработки и организации игровых форм обучения.
В практической части, на основе анализа результатов исследований процесса игровой деятельности учащихся и опыта работы учителя, я сделала следующие выводы по задачам, поставленным в начале курсовой работы:
Информация о работе Игровая деятельность в процессе обучения