Идеальный учитель

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:23, сочинение

Описание работы

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.
Идеальный учитель в начальной школе - это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу...

Работа содержит 1 файл

Если учитель имеет только любовь к делу.docx

— 16.39 Кб (Скачать)

«Если учитель имеет только любовь к  делу, он будет хороший учитель.

Если  учитель имеет только любовь к  ученику, как отец и мать,-

 он  будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет  любви, 

ни к  делу, ни к ученикам.

 Если  учитель соединяет в себе любовь  к делу и к ученикам,

 он  – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой 

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние  школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление  об учителе у следующего поколения.

Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.

   Идеальный учитель в начальной  школе - это любимый учитель,  это добрый человек, любящий  детей, знающий, что нужно каждому  ребенку, чтобы они полюбили  школу...

   Цель учителя начальной школы  - сформировать у ребенка желание  учиться, влюбить учеников в  свой класс, показать ценность  каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит - развить индивидуальные качества ученика.

Именно  развитые, хватающие информацию и  желающие освоить мир дети нужны  в средних классах школы.

   Идеальному учителю интересен  процесс развития ребёнка, его   результаты, удивляется и радуется  его успехам, а ребенок чувствует,  что интересен учителю.

Идеальному  учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни - родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.

Разные  образовательные системы видят  разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.

Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает  ребенка на долгую и трудную, но созидательную  жизнь.

Идеальный учитель - он же идеальный ученик, и  он уважает в ученике своего учителя.

   Идеальный учитель это тот,  который может внушить своему  ученику, что он личность, что  он полноценный член общества, что его взгляды на ту или  иную вещь разделяются и воспринимаются  нужным образом, что он имеет  право на свое мнение и к  этому мнению прислушиваются... .

   Идеальный учитель ни в коем  случае не должен позволять  себе - унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников,  показывать свое превосходство  или свою власть над ним  при этом, показывая ему, что  он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других...

   Сейчас главная задача идеального  учителя в современной школе  -  выявить того ученика, который  хочет учиться, а не протирать  штаны. Но с другой стороны  протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.

 В  учителе должна отражаться вся  культура, каждый из них должен  нести в себе всё богатство  культуры. Только тогда учитель  получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.

   Появилась необходимость на ранней  стадии получения педагогического  образования, иметь психологический  профиль педагога. А на стадии  профориентации - подсказывать им, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии.

   Но неизменно одно, в школу  нельзя допускать меланхоликов  или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.

Ряд качеств, которыми должен обладать учитель и  ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи

1.Учитель  понимает ученика, уважает его  мнение, умеет слушать и слышать,  «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает  своим предметом, хорошо его  знает и преподает. 3.Любит детей,  добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный,  хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный,  творческий, находчивый, сообразительный. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных  ситуаций.

7.Владеет  собой, умеет сдерживать эмоции.

8.Тактичен.

9.Всесторонне  развит, умный, умеет говорить.

10.Обладает  чувством юмора, незлой иронией,  немного кокетством (!). 

А это  качества учителя, с которыми лучше  не работать в школе: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5.Не  умеет выслушать, понять ученика,  не уважает ученика, не признает  права ученика на свое мнение, нетерпим.

6.Не  способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

7.Не  знает свой предмет, обладает  ограниченным кругозором.

8.Не  уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не  творчески работает.

10.Педантичен, формалист.

всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают». Даже если ребёнок сам открыл учителю душу и рассказал о своей беде, ну например, о том, что мама снова была пьяна и не приготовила ужин. На мой взгляд, ребёнку надо дать понять, что его услышали, сочувствуют, постараются помочь (учитель обязан принять меры, начать действовать), но нельзя резко высказываться в адрес не путёвой мамы, ведь она ребёнку всё равно самый дорогой человек. Лучше приласкать ребёнка и сказать что-то утешительное: «Наверно, мама была чем-то расстроена».

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности  и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

Не могу не сказать в заключение о внешнем  виде учителя. Современный учитель, молодой или пожилой, должен следить за собой, быть опрятным, иметь свой стиль. Дети любят красивое во всех проявлениях.

Информация о работе Идеальный учитель