Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:23, сочинение
Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.
Идеальный учитель в начальной школе - это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу...
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,-
он
будет лучше того учителя,
ни к делу, ни к ученикам.
Если
учитель соединяет в себе
он – совершенный учитель»
Л.Н.Толстой
Идеальный
образ учителя будущего у современного
ученика формируется сегодня. Сегодняшние
школьники – это будущие
Идеальный
учитель это тот, который сможет
сделать ученика
Идеальный учитель в начальной
школе - это любимый учитель,
это добрый человек, любящий
детей, знающий, что нужно
Цель учителя начальной школы
- сформировать у ребенка
Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
Идеальному учителю интересен
процесс развития ребёнка, его
Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни - родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.
Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.
Идеальный учитель - он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.
Идеальный учитель это тот,
который может внушить своему
ученику, что он личность, что
он полноценный член общества,
что его взгляды на ту или
иную вещь разделяются и
Идеальный учитель ни в коем
случае не должен позволять
себе - унижать ученика, оскорблять,
особенно в присутствии
Сейчас главная задача
В учителе должна отражаться вся культура, каждый из них должен нести в себе всё богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.
Появилась необходимость на
Но неизменно одно, в школу нельзя допускать меланхоликов или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.
Ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.
Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи
1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
5.Изобретательный,
творческий, находчивый, сообразительный.
6.Применяет психологические
7.Владеет
собой, умеет сдерживать
8.Тактичен.
9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
10.Обладает
чувством юмора, незлой
А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.
2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу
3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
5.Не
умеет выслушать, понять
6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.
7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.
8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
9. Не творчески работает.
10.Педантичен, формалист.
всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают». Даже если ребёнок сам открыл учителю душу и рассказал о своей беде, ну например, о том, что мама снова была пьяна и не приготовила ужин. На мой взгляд, ребёнку надо дать понять, что его услышали, сочувствуют, постараются помочь (учитель обязан принять меры, начать действовать), но нельзя резко высказываться в адрес не путёвой мамы, ведь она ребёнку всё равно самый дорогой человек. Лучше приласкать ребёнка и сказать что-то утешительное: «Наверно, мама была чем-то расстроена».
Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.
Не могу не сказать в заключение о внешнем виде учителя. Современный учитель, молодой или пожилой, должен следить за собой, быть опрятным, иметь свой стиль. Дети любят красивое во всех проявлениях.