Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:55, реферат
Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру. Чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.
Введение
1. Понятие рисования и его роль в развитии дошкольников
2. Классификация приемов и методов обучения
3. Виды композиций
Заключение
Список литературы
Правила и приемы композиции могут варьироваться в зависимости от конкретного идейного содержания произведения, от жанра, вида искусства и, конечно, от уровня профессионализма автора и вряд ли могут быть использованы все одновременно (есть такие правила, из которых даже два не могут быть применимы одновременно, настолько они разнохарактерны). Например, строго симметричная композиция исключает прием асимметрии, и наоборот. Фризовая композиция с ритмичным чередованием элементов, как правило, не имеет ярко выраженного сюжетно-композиционного центра. Однако в тех произведениях, в которых имеется сюжетно-композиционный центр, ритм присутствует как организующее начало.
Средства композиции
Правила, приемы и средства композиции развиваются, обогащаясь творческой практикой новых поколений художников. Те правила и приемы, которые давали возможность художникам добиваться наилучших результатов в передаче явлений действительности, в создании художественного образа, приобретали значение для последующего развития изобразительного искусства.
Средствами композиции являются линия, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, воздушная и цветовая перспективы.
Здесь названы лишь основные средства композиции. История изобразительного искусства накопила множество способов отображения реальной действительности в художественных образах. Все эти средства просто невозможно перечислить. Поэтому мы и ограничились лишь основными, которые помогут начинающим художникам плодотворно работать над композицией.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности мы широко используем разнообразные материалы, и убедились: детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета.
Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами, стараемся подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа. Здесь очень важным моментом является то, что ребенок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Когда в конце занятия ребенок увидит свой рисунок среди других работ, он заметит разнообразие технического решения изображений. Тогда на следующем занятии его выбор может быть другим. Ребенок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло детям изображать мир во всем его многообразии.
1. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности в детском саду» М: Просвещение – 2005г.
2. Перафеева С.В. «Обучение детей рисованию» , М: Просвещение , - 2005 г.
3. Соломенникова О. А «Радость творчества» М: 2005
4. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М: «Сфера» - 2008г.
5. Швейко Г.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М: - 2003г.
6. Янушко Е. А «Рисование с детьми раннего возраста» , М: 2005г.