Гуманистические теории Маслоу и Фромма

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.

Содержание

Вступление 3
I. Гуманистическая теория личности А.Маслоу 4
1. Физиологические потребности 6
2. Потребности безопасности и защиты 7
3. Потребности принадлежности и любви 7
4. Потребности самоуважения 8
5. Потребности самоактуализации 8
II. Оценка самоактуализации по А.Маслоу 10
III. Характеристики самоактуализирующих людей 13
IV. Гуманистическая теория Э.Фромма 14
1. Механизмы бегства 15
2. Позитивная свобода 15
V. Экзистенциальные потребности человека 17
Заключение 20
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

реф по педагогике.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

4. Потребность в идентичности. Фромм считал, что все люди испытывают внутреннюю потребность тождества с самими собой; идентичности, благодаря которой они чувствуют свою непохожесть на других и осознают, кто и что они на самом деле. Короче говоря, каждый человек должен быть способным сказать: это я. Индивидуумы с ясным и отчетливым осознанием своей индивиду­альности воспринимают себя как хозяев своей жизни, а не как людей, постоянно следую­щих чьим-то указаниям. Копирование чьего-либо поведения, доходящее даже до степени слепой конформности, не дает возможности человеку достичь подлинного чувства идентичности.

5. Потребность в системе взглядов и преданности. Наконец, согласно Фромму людям необходима стабильная и постоянная опора для объяснения сложности мира. Эта система ориентации представляет собой совокупность убеж­дений, позволяющих людям воспринимать и постигать реальность, без чего они постоянно оказывались бы в тупике и были неспособны действовать целеустрем­ ленно. Фромм особо подчеркивал значение формирования объективного и раци­онального взгляда на природу и общество. Он утверждал, что рациональный подход абсолютно необходим для сохранения здоровья, в том числе и психического.

Люди нуждаются также и в объекте преданности, в посвящении себя чему-то или кому-то (высшей цели или Богу), в чем заключался бы для них смысл жизни. Такое посвящение даёт возможность для преодоления изолированного существования и наделяет жизнь смыслом.

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Заключение

С точки зрения гуманистической психологии только сами люди ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует правильность выбора. Основным принципом этого направления является модель ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей.

Гуманистическая психология рассматривает личность как психически здоровую, гармоническую, которая пытается достичь вершины личностного развития, самоактуализации. Для такого человека характерны высшие метапотребности: истина, добро, красота, мудрость, справедливость, любовь и т.д.

Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой - лучше рассматривать ее как движение. Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления.


Список литературы

 

1. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: «Дайджест», 1994г. - 425с.

2. Роджерс К. Эмпатия / Психология эмоций. Тексты. Изд-во МГУ. М., 1984г. - 321с.

3. Роджерс К.  К науке о личности / В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986г. - 254с.

4. Келвин С. Холл, Гарднер, Линдсей “Теории личности”. М.: «Феникс», 1999г. - 356с.

5. Лозница В. «Основы психологии и педагогики». Учебное пособие. Киев: КНЭУ, 2001г. - 288с.

6. Хьелл Л., Зиглер Д. “Теории личности”. М.: Инфра, 1998г. - 246с.

 

2

 



Информация о работе Гуманистические теории Маслоу и Фромма