Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 02:51, реферат
Цель педсовета: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
изучить сложившуюся в лицее систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
выявить проблемное поле в данном направлении. Учесть при планировании работы;
обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.
Цель педсовета: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной работы.
Как же мы воспитываем патриотизм? Работа ведется в нескольких направлениях в рамках мероприятий программы непрерывного воспитания детей и молодежи:
Через планирование молодежных акций в поддержку государственной политики, оказанию помощи ветеранам, пожилым людям.
В планах идеологической и воспитательной работы на 2011-2012 учебный год, ПО ОО «БРСМ» запланированы и проводятся акции в поддержку государственной политики, оказанию помощи ветеранам, пожилым людям.
Учащиеся
лицея являются волонтерами
Участвуют в экскурсионных турах по Беларуси. Проводится совместная работа с Гродненским университетом культуры над созданием проекта «Связь через поколения» (с выездом в г. Гродно).
Проводятся акции:
ремонту одежды;
Использование информационных средств учреждения образования в организации идеологической и воспитательной работы. Содержание и состояние наглядной агитации, посвященной идеологии Белорусского государства, деятельности коллектива учреждения образования по реализации ее основных направлений.
В лицее оформлены шесть постоянных стендов идеологической направленности (четыре в холле лицея, один на втором этаже учебного корпуса, один в производственном корпусе.) Все стенды выполнены в современном стиле. Стенд, находящийся на втором этаже учебного корпуса, предназначен для сменной информации.
На сайте учреждения образования ежемесячно меняется информация воспитательного характера, сайт используется для проведения единых дней информирования. Используется раздаточный материал.
Участие в идеологической и воспитательной работе учреждения образования государственных и общественных деятелей, известных деятелей науки, искусства, других авторитетных людей.
Консультации прокурора Октябрьского района Прудникович М.Р., юристом территориального центра социального обслуживания населения Черных А.О., зам.начальника охраны правопорядка Захвицевичем А.А., инспектором Министерства по налогам и сборам Октябрьского района, начальником дознания Октябрьского района Логвинец А.Д., предпринимателем Тимофеевым Э.А., дьяконом Дмитрием храма Софии Слуцкой, епархиальным миссионером Георгием Арбузовым, писателями.
Использование современных активных и интерактивных форм идеологической и воспитательной работы в учреждении образования
Участие в рейдах добровольной дружины охраны правопорядка и молодежного отряда охраны правопорядка;
Музыкальная гостиная «Маленький концерт большой войны»;
Выставка мини –плакатов и открыток к Дню Победы;
Идет работа над созданием проекта «Связь через поколения»;
Участие в гала-концерте конкурса патриотической песни в рамках международного фестиваля «Содружество-2011» и форума «Мира и дипломатии»;
Исследовательская работа «Через века к Кастровицким», «Славуты зямляк Дзяржыншчыны – Карусь Каганец»;
Участие в конкурсе видео роликов «Насилию и вирусам в Сети мы скажем – НЕТ! Мы за здоровый интернет!» (1 место);
Участие в городском конкурсе фотоплакатов «Будущее без наркотиков»
занятость учащихся в объединениях по интересам.
участие педагогов и учащихся в общественно-полезной деятельности на благо страны, общества, родного края.
Участие в месячнике и субботниках по наведению порядка на территории Октябрьского района г. Минска;
Трудовые акции по уборке территории лицея и прилегающей территории от снега и мусора,
Приведение в порядок мемориальной доски академика Ивана Степановича Лупиновича;
Оказание помощи в уборке Северного кладбища;
Оказание помощи в уборке храма Софии Слуцкой;
Оказание помощи в доставке сельхозпродукции ветеранам;
Оказание бесплатных парикмахерских услуг престарелым гражданам;
Посадка деревьев, наведение порядка после зимы, акция «Чистый город»
Учатие ОО «БРСМ» в проведении идеологической и воспитательной работы.
Члены ОО «БРСМ» являются инициаторами проведения молодежных (агитационная кампания по вовлечению молодежи в ряды ОО «БРСМ» - «Мой фотоимидж», конкурса творческих номеров учебных групп «Континент талантов», акции «СПИД –угроза человечеству»,
Сотрудничество учреждения образования и церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи.
В плане совместной
работы с центром дружественного
отношения к подросткам «ГАЛС» запланированы
и проводятся ряд мероприятий
в лицее совместно с
Планирование и организация формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся.
Организация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой, туристской работы с учащимися.
Проведение воспитательно-
еженедельные встречи инспектора ИДН Демидовича А.В. с учащимися лицея по разносторонней тематике: «Ответственность несовершеннолетних», ««Ответственность за совершение преступлений и правонарушений», «Основы безопасной жизнедеятельности человека: противодействие торговле людьми». «Правила поведения в быту, личная безопасность в общественных местах». «Ответственность за незаконное хранение боеприпасов и оружия». «Недопустимость употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков и наркотических веществ». «Ответственность за совершение имущественных преступлений», «Противодействие деятельности неформальных деструктивных молодёжных объединений». «О вежливом и внимательном отношении к пожилым людям»;
встречи учащихся лицея с заместителем начальника следственного отдела Октябрьского района, начальника штаба РУВД Октябрьского района г. Минска «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;
родительские собрания «Роль семьи в организации досуга детей».
рассмотрение персональных дел учащихся на заседаниях Совета общественных пунктов охраны правопорядка;
тренинговые занятия по теме «Основы безопасного поведения» со специалистами центра дружественного отношения к подросткам «ГАЛС»;
Рейды «Семья» «Подросток», обследование жилищно-бытовых условий учащихся;
С целью выявления уровня гражданственности и патриотизма была проведена методика «Диагностика личностного роста». В исследовании приняло участие 304 человека – учащиеся 1, 2 курсов. Цель исследования: оценка текущего состояния ценностных отношений подростка к миру, к другим людям, к самому себе. Оценивание происходило по следующим шкалам:
Получены следующие результаты:
Отношение к семье:
Анализирую данные , полученные в ходе диагностки , было выявлено, что ценность семьи высоко значима для большинства подростков. Он дорожит семейными традициями и устоями. . В будущем он хочет создать счастливую семью.
Отношение подростка к Отечеству носит для большинства ситуативный характер, и лишь в 6% учащихся присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма. Родина для него не абстрактная категория, а конкретная страна, где он собирается жить, которой ОН гордится. Он чувствует свою личную ответственность за судьбу страны. При этом подобные чувства вызваны не конъюнктурой, не модой на патриотизм, а являются глубоко личными, пережитыми.
Отношение к миру подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправданно.
Отношение подростка к труду
Следует отметить, позитивное отношение учащихся к труду. 97% учащихся отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от сложной, трудоемкой, даже нудной работы. Не считает зазорным помочь родителям по хозяйству, может сам предложить что-либо сделать. И только 3% учащихся по возможности переложат часть своей работы на другого.
Результаты диагностики личностного роста учащихся выявили и наиболее проблематичные области ценностных отношений – это уровни развития отношения к «знаниям»; «земле»; «иному»
Отношение к знаниям: Ситуативно-позитивное отношение - подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, но не прикладывать же для этого столько усилий!
1 курс – 69,4%; 2 курс – 67,6%; 3 курс – 57,1%.
Отношение к иному:
Ситуативно-негативное отношение - подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп. может легко навешивать на людей других культур ярлыки «недостойных уважения», «опасных».
1 курс – 20,6%; 2 курс – 41,1%; 3 курс – 38%.
Отношение к земле:
Ситуативно-позитивное отношение - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему. Экологические проблемы воспринимаются им как объективно важные, но при этом не зависящие от него лично. Он не будет сорить в лесу, если этого не делают другие. Примет вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отказаться, то он ею, скорее всего, воспользуется.
1 курс – 62%; 2 курс – 64,7%; 3 курс – 41,2%.
Ситуативно-негативное отношение - собственное мнение подростка об экологических проблемах зависит от конъюнктуры. Он предпочитает не обращать внимания на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженную урну. Ломая ветки в лесу, гоняя кошек и собак во дворе, он не задумывается о том, что делает. И уж тем более не отреагирует, если то же самое делают другие. Всех животных он делит на полезных и бесполезных, радующих его взгляд и вызывающих брезгливое отношение.
1 курс – 28,9%; 2 курс – 47%; 3 курс – 47,6%.
Устойчиво-негативное отношение - природа воспринимается подростком как предмет потребления. Отношение подростка к лесу, животным, водоемам продиктовано потребностью в собственном комфорте, а если получится, то и выгодой для себя. Он способен причинить боль животному ради простой забавы. ОН с насмешкой относится к тем, кто проявляет уважение и любовь к «братьям нашим меньшим».