Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:42, реферат
Иногда среди детей разного возраста встречаются дети с психопатическими формами поведения. Психопатия характеризуется неравномерным (дисгармоничным ) развитием отдельных функций и систем.
Введение.
1. Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления.
2. Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом
внимания. Возрастные аспекты проявления.
3. Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Заключение.
Литература.
Поскольку у всех
С гиперактивными детьми нужно быть очень внимательными и в мягкой форме объяснять обычные нормы поведения.
Частая ошибка родителей и педагогов заключается в том, что от гиперактивного ребенка требуют одновременно сосредоточенности, усидчивости и внимания, т.е. возлагают на него триединую задачу, с которой не каждый взрослый в состоянии справиться. А ведь именно эти качества у детей в дефиците.
Гораздо полезнее тренировать
каждое качество в отдельности,
И конечно, гиперактивным детям надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Надо приобщать их к разным видам спорта, учить танцевать, плавать. При этом их не следует записывать в секции, где тренеры ориентированы на достижение результатов и добиваются жесткой дисциплины. Для детей это будет чрезмерной нагрузкой, вредной для здоровья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния, но оставление гиперактивного расстройства без внимания, в будущем может создать для ребенка значительные трудности в учебе, межличностных отношениях, в социальном и эмоциональном развитии, что в свою очередь может привести к возникновению асоциального поведения. Поэтому необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бородулина С.Ю. Коррекционная
педагогика: психолого-педагогическая
коррекция отклонений в
2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях.-М.: ИЗД. Института Психотерапии, 2001.-96с.
3. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности
с дефицитом внимания //Дефектология.-1999.-№1.-С.
4.Славина Л.С. Трудные дети /Под ред. В.Э. Чудновского.-М.: Педагогика, 1998.-234с.
5.Шишова Т. Гиперактивный ребенок //Будь здоров.-2005.-№12.-С.72-76.
РЕФЕРАТ
студентки 5 курса 1 группы з/о факультета «Дошкольная педагогика и психология»
Кочуковой Е.А.
Учебная дисциплина:
«Основы специальной педагогики и психологии»
Тема: «СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ»
2012 уч.г.