Гиперактивность с дифицитом внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:42, реферат

Описание работы

Иногда среди детей разного возраста встречаются дети с психопатическими формами поведения. Психопатия характеризуется неравномерным (дисгармоничным ) развитием отдельных функций и систем.

Содержание

Введение.
1. Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления.
2. Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом
внимания. Возрастные аспекты проявления.
3. Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

ПЛАН.docx

— 25.29 Кб (Скачать)

 Поскольку у всех гиперактивных детей очень рассеянное внимание, нужно постараться, чтобы во время занятий их ни чего не отвлекало. Американский врач Д. Рэншоу советует при работе с такими детьми оставлять письменный стол совсем пустым и ставить его у однотонной стены, а также избегать при оформлении детской комнаты или детского уголка ярких красок и сложных орнаментов. Школьники должны готовить уроки в полной тишине, а малышам не следует давать сразу много игрушек.

 С гиперактивными детьми нужно быть очень внимательными и в мягкой форме объяснять обычные нормы поведения.

 Частая ошибка родителей  и педагогов заключается в  том, что от гиперактивного ребенка требуют одновременно сосредоточенности, усидчивости и внимания, т.е. возлагают на него триединую задачу, с которой не каждый взрослый в состоянии справиться. А ведь именно эти качества у детей в дефиците.

 Гораздо полезнее тренировать  каждое качество в отдельности,  т.е., например, развивая усидчивость,  нельзя требовать активного внимания. И наоборот, когда ребенок учится  быть внимательным, нельзя загружать  его интеллектуально.

 И конечно, гиперактивным детям надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Надо приобщать их к разным видам спорта, учить танцевать, плавать. При этом их не следует записывать в секции, где тренеры ориентированы на достижение результатов и добиваются жесткой дисциплины. Для детей это будет чрезмерной нагрузкой, вредной для здоровья.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – минимальное органическое поражение мозга. Это психическое заболевание, которое часто случается в детском возрасте. Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивности и импульсивности. Ребенок не выглядит больным в традиционном понимании этого состояния, но оставление гиперактивного расстройства без внимания, в будущем может создать для ребенка значительные трудности в учебе, межличностных отношениях, в социальном и эмоциональном развитии, что в свою очередь может привести к возникновению асоциального поведения. Поэтому необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная  педагогика: психолого-педагогическая  коррекция отклонений в развитии  и поведении школьников.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.-352с.

2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях.-М.: ИЗД. Института Психотерапии, 2001.-96с.

3. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания //Дефектология.-1999.-№1.-С.31-36.

4.Славина Л.С. Трудные дети /Под ред. В.Э. Чудновского.-М.: Педагогика, 1998.-234с.

5.Шишова Т. Гиперактивный ребенок //Будь здоров.-2005.-№12.-С.72-76.

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

студентки 5 курса 1 группы з/о факультета «Дошкольная педагогика и психология»

Кочуковой Е.А.

 

Учебная дисциплина:

«Основы специальной  педагогики и психологии»

 

Тема: «СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ»

 

 

 

 

2012 уч.г.


Информация о работе Гиперактивность с дифицитом внимания