Формы работы социального педагога с детьми пережившими стрессовую ситуацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

В ХХ веке «стрес» стал популярным и его назвали, веком стреса. Сегодня мы живём в ХХI веке, но стрес, продолжает преследовать людей во всём мире.
Сегодня все больше детей, с ясельного возраста и до подросткового возраста, испытывают сильнейший стресс. Они ломаются под давлением непосильных нагрузок, и иногда трудно это распознать.
Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. Стресс, в своё время, переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей.
У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Формы работы социального педагога.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Заключение.

     К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны  в жизни ребёнка. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, правильно воспитав ребёнка и  помогая ему справиться с жизненными трудностями.

     Хочется обратить еще раз ваше внимание на механизм стреса. Это всегда противостояние внутреннего и неожиданно нового, которое насильно навязывается. Но опыт подсказывает: если вы искренне протягиваете руку помощи ребенку, демонстрируете ему свою настоящую любовь, то любой стрес сглаживается.

     А порядка 80% стресов у детей проистекает из семьи, то стоит проанализировать выбранную вами систему воспитания на предмет наличия в ней любви.

     Если  ребенок находится регулярно  в состоянии стресса, это складывается на его дальнейшей жизни. И возможно с детьми, которые подвергаются постоянному стрессу, одному социальному педагогу, вне зависимости от его квалификации в своей области, невозможно осуществить выполнение всего комплекса диагностических и реабилитационных мероприятий, необходимых для помощи детям. Для осуществления этих мероприятий необходима междисциплинарная команда специалистов, придерживающаяся единого подхода в работе. Она может работать в организациях разного профиля и ведомственной принадлежности, но должна включать в себя представителей следующих специальностей: педиатра, психиатра, психологов, социальных работников, педагогов и возможно даже юриста.

     Первостепенными задачами такой команды специалистов являются обеспечение безопасности ребенка, поддержка или создание нормального для развития ребенка  окружения, нормализация внутрисемейных отношений и предотвращение появления стрессовых ситуаций, угрожающих здоровью и жизни ребенка.

Литература.

     1. Бандура Л., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999.

     2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

     3. Боулби Дж. Привязанность. - М.: Гардарика, 2003.

     4. Брутман В.И., Родионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психол. - 1997. - № 7. - с. 38 - 47.

     5. Брутман В.И., Панкратова М.Г., Ениколопов С.Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей // Вопросы психол. - 1994. - № 5. - с. 31-40.

     6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997.

     7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.

     8. Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д. Лейна, Э. Миллера. - СПб.: Питер, 2001.

     9. Дмитриева Т.Е. Профилактика дезадаптации детей-сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью. - М.: ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, 1998.

     10. Догадина М.А., Пережогин Л.О. Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших. - М.: Сам себе адвокат, 2002.

     11. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

     12. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: Авиценум, 1984.

     13. Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988.

     14. Микиртумов Б.Е., Кошавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия детского возраста. - СПб.: Питер, 2001.

     15. Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире / Под ред. Этьенна Г. Круга и др. - М.: Весь Мир, 2003.

     16. Осухова Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.

     17. Психология подростка /Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

     18. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999.

     19. Реан А.А. Агрессия и агрессивность // Психол. журнал - 1996. - № 5. - Т. 17. 1996. - С. 3-18.

     20. Реан А.Л, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб.: Питер, 2000.

     21. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс. 1999.

     22. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. - М.: ИПТ, 2002.

     23. Фрейд А. Эго и механизмы защиты // Теория и практика детского психоанализа. Т. 1. - М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999.

     24. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2004 – 319 с.

Информация о работе Формы работы социального педагога с детьми пережившими стрессовую ситуацию