Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:07, курсовая работа
Профессиональное обучение определяется, как процесс подготовки обучающихся для специализации по какой – либо определенной профессии. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности.
Самостоятельная
работа студента под руководством преподавателя
не только решает задачи предотвращения
пробелов в знаниях, умениях и навыках
студентов, выравнивает уровень подготовки
всей группы (как бы «подтягивает» отстающих
студентов), но и развивает способности
и интересы студента - личности, вовлекает
их в активную, умственную деятельность.
Самостоятельная работа студента – это один из основных видов его деятельности наряду с лекциями, практическими и другими видами учебных занятий и предполагает:
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что при выборе методов обучения руководствуются эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.
Для постоянного развития сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника и новые технологии.
При выборе методов обучения немаловажным фактором является мнение самих студентов.
Также следует отметить, что наряду с учащимися, в обучении нуждается преподаватели и руководитель учебного заведения.
При
соблюдении всех правил, рассмотренных
форм профессионального обучения, студенты
должны овладеть техническими знаниями,
умениями и навыками, которые пригодятся
им в будущей профессии.
Библиография
Ассоциация "Профессиональное образование". – М., 1997.
Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. - М., 1981.
Батышев С.Я. Производственная педагогика. - М., 1984.
Беспалько В.П. Системно-методическое
обеспечение учебно-
Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения. -Казань. 1994.
Климов Е.А. Введение в психологи труда. -М., 1988.
Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. -М., 1988.
Косимов С.А. Физиологические основы производственного обучения. -М., 1985.
Кочетов С.И., Романин В.А. Технические средства обучения в профессиональной школе. -М., 1988.
Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994.
Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. -СПб., 1994.
Кывырялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. -Таллинн, 1980.
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991.
Лейбович А.Н.
Структура и содержание государственного
стандарта профессионального
Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. -М., 1987.
Мошкова И.Н. , Малов С.Л. Психология производственного обучения. -М., 1995.
Мухаметзянова Г.В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. -М., 1995.
Новиков А.М. Английский колледж. -М., 1995.
Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях. -М., 1998.
Новиков А.М. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. -М., 1997.
Новиков А.М., Олифиренко Т.И. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе. -М., 1995.
Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. -М., 1997.
Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. –СПб., - Воронеж, 1995.
Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. -М., 1986.
Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990.
Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород, 1994.
Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -М., 1999.
Прянишиков Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М., -Воронеж, 1996.
Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. -М., 1995.
Рыжков В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. - М., 1991.
Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. -СПб., 1995.
Скакун В.А. Методика производственного обучения. - М., 1992.
Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. -М., 1987.
Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. -М., 2002.