Формы профессионального обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Профессиональное обучение определяется, как процесс подготовки обучающихся для специализации по какой – либо определенной профессии. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности.

Работа содержит 1 файл

курсовая (2).docx

— 47.26 Кб (Скачать)

   Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя не только решает задачи предотвращения пробелов в знаниях, умениях и навыках студентов, выравнивает уровень подготовки всей группы (как бы «подтягивает» отстающих студентов), но и  развивает способности и интересы студента - личности, вовлекает их в активную, умственную деятельность. 

   Самостоятельная работа студента – это один из основных видов его деятельности наряду с лекциями, практическими и другими видами учебных занятий и предполагает:

  • изучение материалов лекции
  • подготовка к лекции, практическим (лабораторным) занятиям
  • подготовка к текущему, рубежному или/и итоговому контролю
  • выполнение заданий преподавателя: решение задач и выполнение упражнений разного уровня
  • работу с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, учебно-методическими пособиями
  • работу с электронными источниками информации, средствами массовой информации
  • подготовка докладов, обзора, рефератов по выбранной теме
  • написание эссе
  • участие в деловых, ролевых играх
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Подводя итоги, следует отметить, что при  выборе методов обучения руководствуются  эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.

  Для постоянного развития сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника и новые технологии.

  При выборе методов обучения немаловажным фактором является мнение самих студентов.

  Также следует отметить, что наряду с  учащимися, в обучении нуждается преподаватели и руководитель учебного заведения.

  При соблюдении всех правил, рассмотренных  форм профессионального обучения, студенты должны овладеть техническими знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся им в будущей профессии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

Ассоциация "Профессиональное образование". – М., 1997.

Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. - М., 1981.

Батышев С.Я. Производственная педагогика. - М., 1984.

Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного  процесса подготовки специалистов. –  М., 1989.

Ибрагимов Г.И. Формы  организации обучения. -Казань. 1994.

Климов Е.А. Введение в психологи труда. -М., 1988.

Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. -М., 1988.

Косимов С.А. Физиологические основы производственного обучения. -М., 1985.

Кочетов С.И., Романин В.А. Технические средства обучения в профессиональной школе. -М., 1988.

Краевский В.В. Методология  педагогического исследования. -Самара, 1994.

Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. -СПб., 1994.

Кывырялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. -Таллинн, 1980.

Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991.

Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1994.

Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. -М., 1987.

Мошкова И.Н. , Малов  С.Л. Психология производственного обучения. -М., 1995.

Мухаметзянова Г.В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. -М., 1995.

Новиков А.М. Английский колледж. -М., 1995.

Новиков А.М. Научно-экспериментальная  работа в образовательных учреждениях. -М., 1998.

Новиков А.М. Профессиональное образование России /Перспективы  развития/. -М., 1997.

Новиков А.М., Олифиренко Т.И. Организация работы методиста  с педагогическим коллективом на диагностической основе. -М., 1995.

Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. -М., 1997.

Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный  словарь терминологии. –СПб., - Воронеж, 1995.

Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. -М., 1986.

Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990.

Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород, 1994.

Профессиональная  педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -М., 1999.

Прянишиков Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М., -Воронеж, 1996.

Реформы образования  в современном мире: глобальные и  региональные тенденции. -М., 1995.

Рыжков В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в  Великобритании. - М., 1991.

Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. -СПб., 1995.

Скакун В.А. Методика производственного обучения. - М., 1992.

Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных  предметов в средних ПТУ. -М., 1987.

Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. -М., 2002.

Информация о работе Формы профессионального обучения