Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа
Взаимодействие ДОУ и семьи в эстетическом развитии дошкольникЕдинства взглядов в определении процесса воспитания нет. Его специфика выявляется только при сопоставлении с процессами развития и формирования личности. Формирование, развитие – цель, воспитание – средство ее достижения. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной себе и обществу. В современном понимании воспитание - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Цель исследования: выявить, обосновать условия совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
ов.
Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу: программа совместной художественно-эстетической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2007.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2007.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2007.
Колеченко А.К. Психология и технологии воспитания. – СПб.: КАРО, 2006.
Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Зимородок: Карапуз, 2006.
Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании. – М.: Педагогический поиск, 2004.
Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2006.
Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов Педагогических вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания.
Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. – М., 1991.
Смирнов С.А. Педагогиика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академиия», 2004.
Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М.: АРКТИ, 2005.
Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1979.
Сысенко
В.А. Цели и задачи семейного воспитания
// Семья в России. – 2003. - № 2.
Приложение
А. Фрагмент выставки
творческого рисунка
«Герб нашей семьи»
Информация о работе Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей