Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:25, доклад
Как известно, образ жизни формирует 50% здоровья, в то время как наследственность и экология занимают в этой структуре по 20%, а состояние здравоохранения – всего 10% Поэтому не случайно формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) стало одним из приоритетных направлений развития государства на 2010-2020гг.
Но, к сожалению, в настоящее время официальная статистика неумолима: 25% детей живут в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях , 38.3% в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, более 50% подростков живут в состоянии стресса.
8) К основным школьно - обусловленным фактором риска формирования здоровья в первую очередь относятся несоответствие проекта здания школы современным требованиям. На сегодняшний день в школе отсутствуют рациональные и безопасные для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Наша школа, как большинство существующих российских школ предназначена главным образом для обучения детей поэтому в организации дополнительного образования и досуговой деятельности детей, как правило преобладают занятия интеллектуально – статического характера. Это не позволяет удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, в то время, как в преодолении гиподинамии – один из важнейших задач современного школьного образования.
7) И так далее.
Пути и способы решения:
Здоровьесбережение не должно носить характер акций, разовых мероприятий. Здоровьесбережение – это постоянная системная работа.
Необходимы
комплексные систематические
В определённой степени эту проблему решат общеобразовательные стандарты второго поколения. В них включены регламенты внеучебной (внеурочной) деятельности школьников (10 часов в неделю), которая согласна проекту нового Базисного образовательного плана становится обязательным элементом школьного образования. Часы отводимые на занятия должны проводиться в форме экскурсии, походов, кружков, секций, круглых столов, проектной деятельности и прочее. Проведение этих занятий может быть обеспеченно не только учителем начальной школы, но и педагогом учреждения дополнительного образования.
- через содержание и формы учебной деятельности;
- через обустройство кабинета;
- через
стиль взаимодействия с
- совершенствование личности – способной принимать на себя ответственное решение за свою жизнь, безопасность и здоровье через использование современных технологий личностного развития (интерактивные методы, ролевые игры, дискуссии, личностные проекты и т.д.);- расширение представлений и обогащение кругозора детей современными научными знаниями в области здорового образа жизни на протяжении всего периода обучения в школе, а также создание обучающей предметной среды;
- систематическое, ориентирование на возрастные особенности школьников развитие мотивации к здоровому образу жизни как необходимой предпосылке сохранения и укрепления здоровья.
- более полное использование возможностей учебно-воспитательного процесса и творческого потенциала всего педагогического коллектива школы.Итак, школа может и должна внушить ребёнку необходимость заботы о своём здоровье. Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый образ жизни? «Это нужно мне» - только такой мотив может побудить к действию и стать смыслом и целью для личности.
Информация о работе Формирование здоровог образа жизни учащихся