Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:38, реферат
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
· реализация возможностей
программно-методического
· использование
объектно-ориентированных
· реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.
2. Инструмента познания окружающей действительности и самопознания.
3. Средства развития личности обучаемого.
4. Объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).
5. Средства информационно--
6. Средства коммуникаций
(например, на базе асинхронной
телекоммуникационной связи) в
целях распространения
7. Средства автоматизации
процессов контроля, коррекции результатов
учебной деятельности, компьютерного
педагогического тестирования
8. Средства автоматизации
процессов обработки
9. Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
Создание опережающей
информационной среды непрерывного
российского образования
1) Принятие единой
системы программно и
2) Подключение образовательных
организаций к единой цифровой
сети в последующим выходом
в Интернет. Решение этой задачи
в значительной степени
3) Формирование единой
информационной среды
4) Необходимо совершенствование
инструментальных средств
5) Необходима организация
инфраструктуры информатизации
образования как составной
Реализация указанных
путей внедрения информационных
технологий в образование возможно
через Научно-методические советы по
специальностям и Координационно-методические
советы по направлениям подготовки. Они
должны взять на себя курирование
и контроль внедрения новых компьютерных
средств обучения в учебный процесс
и учебно-исследовательскую
Идеологически при информатизации образования необходимо учитывать ряд принципиальных позиций:
Ж Эволюционное развитие
сложившейся методологии
Ж Непрерывность
и преемственность
Ж Обеспечение свободы
выбора методики, стиля и средств
обучения с целью выявления творческих
индивидуальных способностей обучаемого
в сочетании с возможностью их
коллективной деятельности на основе
информационных технологий и телекоммуникационных
систем.
Ж Создание научно и
методически обоснованной системы
базового образования на основе компьютерных
технологий. Одним из реальных путей
решения проблемы в целом является
формирование и реализация региональных
научно-технических программ с долевым
федеральным и местным
Предметом специальных исследований коллективов высшей школы должны стать содержание, методы и средства развития образования как опережающей системы в будущем информационном обществе. Только при устойчивом развитии цивилизации мы можем надеяться на последовательное становление ноосферы как сферы разума. Будущее развитие человечества должно быть управляемым и в этом аспекте, несомненно, управляемым должно быть и развитие образования.
Проблемы и перспективы использования информационных технологий.
1. Устаревание информационной технологии.
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Так, например, на смену
технологии пакетной обработки программ
на большой ЭВМ в вычислительном
центре пришла технология работы на персональном
компьютере на рабочем месте пользователя.
Телеграф передал все свои функции
телефону. Телефон постепенно вытесняется
службой эспресс-доставки. Телекс передал
большинство своих функций
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оце-нить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Перио-ды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уде-лять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модерни-зации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной тех-нологии.
1. Методология использования информационной технологии:
Централизованная
обработка информации на ЭВМ вычислительных
центров была первой исторически
сложившейся технологией. Создавались
крупные вычислительные центры коллективного
пользования, оснащенные большими ЭВМ
(в нашей стране -- ЭВМ ЕС). Применение
таких ЭВМ позволяло
Достоинства методологии централизованной технологии:
Ж возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
Ж сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию.
Недостатки такой методологии очевидны
Ж ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оператив-ному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;
Ж ограничение возможностей пользователя в процессе получения н использования информации.
Децентрализованная
обработка информации связана с
появлением в 8О-х г.г.. персональных
компьютеров и развитием
Достоинствами такой методологии являются:
Ж гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;
Ж усиление ответственности низшего звена сотрудников;
Ж уменьшение потребности
в пользовании центральным
Ж более полная реализация
творческого потенциала пользователя
благодаря использованию
Однако эта методология имеет и свои недостатки:
Ж сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;
Ж психологическое
неприятие пользователями рекомендуемых
вычислительным цент-ром стандартов
в готовых программных
Ж неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.
Описанные достоинства
и недостатки централизованной
и децентрализованной ин-
Такой подход назовем рациональной мето-дологией и покажем, как в этом случае будут распределяться обязанности:
Ж вычислительный центр
должен отвечать за выработку общей
стратегии использования
Ж персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительною центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.
Рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.
Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения.
Переход к непрерывному
образованию означает, что происходит
не только отказ от конечного образования,
при котором усвоенные готовые
знания используются всю последующую
жизнь, но и отказ от убеждения, что
существуют готовые знания, которые
необходимо лишь усвоить. Переход к
непрерывному образованию означает
признание того факта, что знания
могут существовать в неорганизованном,
в "неготовом" виде, что готовые
знания устаревают и что всякое знание
носит условный характер, наконец, что
образование - это не столько усвоение
готовых знаний, сколько обучение
способам поиска информации и ее обработки
с целью получения новых
Основной проблемой
образования становится не усвоение
огромного и постоянно
Информация о работе Формирование и развитие системы непрерывного образования