Формирование готовности учащихся профессиональных училищ к самостоятельной трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:22, доклад

Описание работы

Труд, представляет собой фундаментальную форму деятельности человека, в процессе которой созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения потребностей. Особое значение имеет труд в материальном производстве. Материальное производство создает материальные блага, направленные на удовлетворения человеческих потребностей. Труд возникает тогда, когда деятельность человека становиться осмысленной, когда в ней реализуется сознательно поставленная цель. Цель требует больших совместных усилий.

Работа содержит 1 файл

Формирование готовности учащихся окончательное.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

      Формирование  готовности учащихся

      профессиональных  училищ

      к самостоятельной  трудовой деятельности. 
       

      Труд, представляет собой фундаментальную  форму деятельности человека, в процессе которой созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для  удовлетворения потребностей. Особое значение имеет труд в материальном производстве. Материальное производство создает материальные блага, направленные на  удовлетворения человеческих потребностей. Труд возникает тогда, когда деятельность человека становиться осмысленной, когда в ней реализуется сознательно поставленная цель. Цель требует больших совместных усилий.

           В результате введения новой техники и современных  технологий в содержание обучения трудового  процесса меняются соотношения между  трудом физическим и умственным, монотонным и творческим, ручным и механизированным.

           Мастерство, умелость, грамотность выполнения трудовых функций  профессии «закройщик» невозможно без понятия профессионализм, а  научно- технический прогресс увеличивает  роль квалификации труда. Тот, кто хочет больше заработать, должен приложить максимальные усилия для получения более высокой квалификации по профессии «закройщик». Ведь квалифицированному работнику легче найти хорошую работу.

     Производственное  использование рабочего времени, добросовестное исполнение своих обязанностей, высокое качество работы -  вот такие задачи я ставлю при обучении будущих закройщиков.

     Современный закройщик должен быть технологически дисциплинирован, профессионально компетентен,  инициативен и исполнителен, должен быть организованным и  ответственным, высоко квалифицированным и коммуникабельным, творческим и грамотным, должен обладать культурой труда для решения поставленных творческих задач, ну а, прежде всего, знать основы  профессиональной психологии для общения с заказчиками.

Ведь у хорошего закройщика будут одеваться и  семья, и две, и их ближайший круг.

      В процессе производственного обучения у учащихся пробуждаются и развиваются  многие качества. Из них следует  выделять наиболее важные, хорошо изучать  их и акцентировать внимание  на то, что они пригодятся им в дальнейшей трудовой деятельности.

      Изучение  учебно-производственной деятельности мастеров по профессии «закройщик», показывает, что у каждого из них - своя методика, свой подход к решению  задач производственного обучения и профессионального воспитания учащихся.  Обобщая знания и умения мастеров ПУ-134 СПб, я использую их, для подготовки своих будущих выпускников. 
 

      Этапы формирования готовности учащихся к самостоятельной  трудовой деятельности:

  • Активизация деятельности учащихся имеет место при применении словесных, наглядных и практических методических приемов. Для формирования образа действий большое значение имеют наглядные и сравнительные приемы обучения: показ приемов выполнения  операций и различных видов работ, усовершенствованного инструмента и приспособлений (на производственном обучении широко используются современные клеевые прокладочные материалы, применяются  технологические операции по изготовлению и ремонту швейных изделий т.д.).
  • Развитие технологического мышления закройщиков необходимо для разрешения будущих сложных производственных ситуаций. Для этого учащиеся должны полностью  и в совершенстве владеть информацией по своей профессии, знать все нововведения в нее. Это не возможно без межпредметной связи.

Конструирование           Технология          Швейное оборудование          Материаловедение

 

           
 
 
 
 

  • Использование на уроках производственного обучения проблемных ситуаций позволяет развивать  навыки самостоятельного поиска решения, построенного на использовании полученных знаний и опыта.  Как подтверждает практика, ошибки, обнаруженные и исправленные самими учащимися, в дальнейшем не повторяются.
  • Формирование общественных умений и знаний закройщиков осуществляется в ходе планирования и организации своего труда, контроль за его процессом и результатами. Учащиеся сталкиваются с многообразием выбора технологически грамотной последовательностью выполнения задания (изготовление и ремонт швейных изделий), средств труда (выбор швейного оборудования), обеспечивающих наиболее производительный процесс работы,  способов организации рабочего места.
  • Широкое использование производственного обучения с применением письменного инструктирования.  На первых уроках изучения новых тем применяются инструкционные карты. Провожу знакомство закройщиков с их содержанием, преимуществом по их использованию. Это позволит в будущем закройщикам для своей самостоятельной деятельности уметь пользоваться новыми справочно-информационными материалами (ведущими журналами индустрии моды и технологий, различными документами  семинаров легкой промышленности и т.д.), тем самым постоянно самосовершенствоваться.
  • На уроках производственного обучения привлекаю учащихся к контролю качества учебно- производительных работ: проверка умений закройщиков бережно относиться к измерительным инструментам (сантиметровые ленты, линейки и т.д.), к технической документации (паспорт заказа, инструкционные карты и т.д.), проверка умений соблюдать рациональную организацию рабочего места, контроль соблюдения размеров деталей (соответствие линейных размеров деталей кроя), проверка выполнения нормы времени (минимальная затрата времени на изготовление и ремонт швейных изделий).
  • Деятельность учащихся по техническому творчеству активизируется в основном путем изучения научно- технической информации (различные статьи из ведущих журналов индустрии моды), участие в технических конференциях, конкурсах профессионально мастерства .

   Все эти  этапы необходимы для профессионального  становления подготовки высококвалифицированных  будущих закройщиков. Умение планировать  свой труд, проводить самоконтроль позволит выпускникам лучше адаптироваться на рынке труда. Новое место работы, новое общение, новый опыт на первых этапах самостоятельной трудовой деятельности - все это может испугать молодого закройщика. Но нужно готовить учащихся так, чтобы деловые качества закройщика, его характер, позволили сравнительно легко адаптироваться на новом месте, в новом коллективе. 

   Мастер  производственного обучения

   закройщиков 2го курса

   Бисикова  Ирина Николаевна

   ГОУ НПО ПУ-134 СПб 
 

Список использованной литературы:

  1. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала / Автор-сост. Р.Р. Кашапов. – Ижевск.: Изда-во Удм. Ун-та, 2000.- 448 с.: ил.
  2. Дьяченко Н.М. Работа мастера производственного обучения по профессиональному воспитанию учащихся: Профпедагогика.- М.: Высш. Шк., 1983.-159 с.
  3. Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах (Педагогическая наука-реформе школы).-М.: Педагогика,1988.-176 с.
  4. Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 281 с. 
  5. Абрамова А.И., Третьякова Ю.Ф. Подготовка преподавателей спецдисциплин к уроку в среднем ПТУ: Метод. Рекомендации.-М.: Высш. Шк., 1986.-31 с.

Информация о работе Формирование готовности учащихся профессиональных училищ к самостоятельной трудовой деятельности