Формирование государственной политики в отношении защиты прав детей в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:31, реферат

Описание работы

Конституция РФ провозглашает основные тезисы политики государства и составляют базис, на котором строятся правоотношения по защите прав детей. Ребенок от рождения обладает всей полнотой прав и свобод человека и гражданина, установленных главой 2 Конституции РФ. Иные правовые акты федерального, местного и регионального значения, устанавливающие гарантии для детей, ссылаются на нормы Конституции РФ. В соответствии с гл. 11 СК РФ ребенку принадлежат также специальные права во взаимоотношениях с родителями или лицами, их заменяющими, и ближайшими родственниками.

Содержание

1.Введение
2.Правовые основы гарантий прав ребенка
3.Защита детей
4.Другие цели государственной политики в отношении детей
5.Приоритетный характер государственной политики в интересах детей
6.Поддержка государства
7.Принцип ответственности должностных лиц
8.Политика основывается на поддержке общественных объединений

Работа содержит 1 файл

Формирование гос политики.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

 

Уголовная ответственность наступает  за общественно опасное и уголовно наказуемое деяние, предусмотренное  Уголовным кодексом РФ. Например, могут  быть подвергнуты уголовной ответственности должностные лица и работники, занимающиеся обучением, воспитанием и содержанием детей, а также родители или лица, их заменяющие, за жестокое обращение с детьми, воспитание детей в духе насилия, расовой или религиозной розни, распространение сведений, порочащих репутацию ребенка и его семьи, их честь и достоинство, имеющие признаки преступления.

 

8. Государственная политика основывается на поддержке общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

 

Под государственной  поддержкой таких объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в целях  создания и обеспечения правовых, экономических и организационных  условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

 

Государственные органы содействуют деятельности общественных объединений, которые имеют своей целью развитие личности детей, их творческих задатков, социальной активности, научного, технического и художественного творчества, защиту их интеллектуальной собственности, охрану жизни и здоровья детей, охрану окружающей природной среды, памятников истории и культуры, участвующих в благотворительной деятельности, приобщающих детей к участию в культурной и спортивной жизни, занятых в организации их досуга.

 

К числу  наиболее известных организаций, реализующих  молодежную политику и действующих в области защиты прав и интересов детей, относятся Общероссийская общественная организация "Молодежный союз юристов Российской Федерации" ("МСЮ РФ"), Общероссийская общественная организация "Национальная молодежная лига", Общероссийская общественная организация содействия воспитанию молодежи "Идущие вместе". Наиболее крупными детскими общественными объединениями являются Международный союз детских общественных объединений "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций" (СПО-ФДО), являющийся правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина.

 

Во многих субъектах РФ приняты или законы о государственной молодежной политике, в которых вопросам государственной  поддержки молодежных и детских  общественных объединений отведены отдельные разделы, или отдельные законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений. Как правило, в субъектах формируется и ведется реестр молодежных и детских общественных объединений.

 

Например, в Ивановской области принят и действует Закон от 8 января 2004 г. N 5-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Молодежные и детские общественные объединения имеют право участвовать в реализации государственной молодежной политики на территории Ивановской области, направляя свои предложения Главе администрации, вносить предложения в Законодательное Собрание Ивановской области по принятию и изменению законов, затрагивающих интересы детей и молодежи, а также участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ по вопросам государственной молодежной политики (ст. 6 Закона).

 

В столице  действует Закон города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи", в  котором содержится ряд действенных  мер, которые способствуют развитию молодежных организаций. В ст. 18 Закона говорится о возможности таких организаций получить финансовую поддержку из бюджета города Москвы на внедрение конкретных проектов, направленных на самореализацию молодых граждан в интересах общества и на привлечение молодых граждан к участию в реализации молодежной политики. Поддержка проектов молодежных организаций осуществляется на конкурсной основе. Также молодежным организациям предоставляются льготы при оплате аренды помещений, находящихся в собственности города Москвы. Льготная ставка арендной платы определяется Правительством Москвы при условии активного участия молодежных организаций в реализации городских целевых программ в сфере молодежной политики. Молодежным организациям оказывается информационная и кадровая поддержка. Так, по заявкам молодежных организаций специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих организаций за счет средств городского бюджета.


Информация о работе Формирование государственной политики в отношении защиты прав детей в РФ