Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа
Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:
- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;
Физическое воспитание как педагогический
процесс с.3
II.Положение о коллективе физической
культур общеобразовательной школы с.4
Общие положения с.4
Задачи коллектива физической культуры с.5
Организация и содержание работы
коллектива с.6
Права совета коллектива с.8
Права и обязанности членов
коллектива физической культуры с.8
Спортивная форма с.10
Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому
воспитанию с.17
в школе
Руководство физическим воспитанием
учащихся с.23
Дело всех и каждого с.27
Вывод с.29
VII. Литература с.31
Для успешного выполнения своих обязанностей члены педколлектива используют методы, приемы и формы организации, отвечающие современным требованиям теории и методики физического воспитания школьников.
Дело всех и каждого
Из опыта работы педагогического коллектива Шевченковской средней школы Жовтневого района.
Практика показывает, что достижение подлинной массовости физкультуры и спорта немыслимо без создания, регулярного образования, укрепления и совершенствования учебно-спортивной базы. В шевченковской средней школе трудом педагогического и ученического коллективов, благодаря энтузиазму учителей физической культуры В.Ф. Данилевского, большой помощи шефов - тружеников совхоза имени Шевченко, родителей учащихся создан современный спортивный комплекс. Имея такую базу, педагоги уже много лет ведут творческий поиск резервов повышения качества учебно-воспитательного процесса, приобщения к занятиям физкультурой и спортом всех ребят.
Важное место в деятельности всего педагогического коллектива и учителей физической культуры занимает организация подготовки и сдачи учащимися норм комплекса ГТ. Для этого в школе создана специальная комиссия, куда входит организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, руководитель начальной военной подготовки, учителя физической культуры, медсестра, председатель совета коллектива физкультуры, шефов и родительского комитета. Все наиболее существенные вопросы решаются на заседаниях комиссии, которые проводятся пять раз в год. На них заслушиваются классные руководители о ходе сдачи норм, комиссия информирует педсовет о состоянии работы по комплексу. Систематически работают группы общественной подготовки и ГТ, спортивные секции и кружки для учащихся 1 - 3 классов.
Учителя физической культуры Владимир Федорович Данилевский совместно с класными руководителями проводят большую разъяснительную работу среди учеников и родителей о необходимости занятий физкультурой, участия в соревнованиях, тренировках, ежедневного выполнения двигательного режима. Систематически проводяться беседы, лекции для учащихся, например, такие: «Зарядка поможет силу умножить», «Николаев спортивный» и др.
В школе регулярно проходят Недели физической культуры и спорта. Их обычно одиннадцать. Например, в начале сентября - неделя пловца, первая неделя октября - спринтера, четвертая неделя октября - прыгуна и т.п. В них принимают участие все ученики с первого по десятый классы.
К числу обязательных и интересных мероприятий в режиме дня Шевченковской школы относятся подвижные игры и физические упражнения на больших переменах. В такие минуты школа напоминает большой потревоженный муравейник: все бегают, прыгают, играют.
Свою главную задачу учитель физкультуры В.Ф. Данилевский видит не в подготовке чемпионов-одиночек, а в физическом развитии всех своих воспитанников. Поэтому центр физкультурно-массовой работы перенесен в классный коллектив. Во всех внутришкольных соревнованиях учавствует команда-класс. Победитель определяется по сумме средних результатов, показанных мальчиками и девочками. При такой методике подведения итогов соревнований класс уже не может выйти победителем за счет нескольких сильных спортсменов. И что самое важное, каждый школьник в течение года принимает участие в 10 - 11 соревнованиях, которые , как правило, проводятся в воскресные дни. Их итоги подводятся на радиолинейке. Победители награждаются грамотами, памятными подарками.
Умелое использование хорошо оборудованных спортивного комплекса, спортивного зала, применение современной методики обучения и тренировки приносят положительные результаты: ежегодно 96% учащихся 2, 4, 6, 8, 10-х классов сдают ГТ. Каждый второй ученик-разрядник. В школе почти нет ребят, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Ученики Шевченковской школы не прекращают занятия спортом и тогда, когда становятся взрослыми. Для некоторых это стало пофессией: более двадцати ее воспитанников работают учителями в школах района и области, преподавателями в вузах и тренерами ДЮСШ.
Вывод
Физическое воспитание подростаючего поколения является органичной частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите Родины.
В процессе физического воспитания общеобразовательных школ решаются задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширение функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственности и волевых качеств: патреотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.
Исходя из этого директору школы, учителям физической культуры, а также совету коллектива физкультуры при активной помощи всего педагогического коллектива необходимо осуществлять внеклассную спортивно-массовую и оздоровительную работу.
Учителям физической культуры следует прежде всего направлять усилия на развитие самостоятельности учащихся, всемерно добиваться активной работы совета коллектива физической культуры по массовому вовлечению всех ребят в различные физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия спортом.
Для успешной работы коллектива физической культуры важно, чтобы его возглавлял совет в составе наиболее активных учащихся, хороших спортсменов, представляющих различные группы классов, что позволит обеспечить необходимую преемственность, накопление опыта, постепенное овладение организаторскими умениями и навыками.
Направляя деятельность совета, учителям физической культуры нужно стремиться к тому, чтобы совет постоянно использовал свои права, изложенные в Положении о коллективе, Воздействие детского коллектива на личность школьника в этом направлении явится эффективным средством воспитательной работы.
Литература:
7.Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических
материалов по физической культуре.-М.:Просвещение_1984.
8.Сацюк П.П. Дело всех и каждого//Физическая культура в школе.-№8.-1975.-С.45
9.Похлебин В.П. Совет коллектива физической культуры в действии//Физическая культура в школе.-№9.-1981.-С.35-39
10.Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.-№12.-1990.-С.54-56
Информация о работе Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива