Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: развивать физические качества и внимание детей 5-6 лет посредством подвижных игр.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теорию и практику исследования развития физических качеств и внимания детей старшей группы.
2. Выявить актуальный уровень развития физических качеств и внимания у детей во время проведения подвижных игр
3. Постепенно развивать ловкость, быстроту и внимание у дошкольников.
Гипотеза: подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Совершенствование двигательных качеств у дошкольников
1.2 Особенности развития внимания дошкольников
1.3 Значение подвижных игр в воспитании дошкольников
Глава 2 РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1 Констатирующий этап: исследование быстроты, ловкости
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
2.3 Контрольный этап: итоги работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ловкость - это способность
человека быстро осваивать новые
движения, а также перестраивать
их в соответствии с требованиями
внезапно меняющейся обстановки. К
развитию ловкости приводит систематическое
разучивание с детьми новых упражнений.
Обучение повышает пластичность нервной
системы, улучшает координацию движений
и развивает способность
Методика исследования ловкости (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Обегание предметов. На дистанции 10 метров расставляются 10 предметов (кубики, кегли, набивные мячи). Расстояние между ними составляет 1 метр. До первого и после последнего - 1,5 метра. По команде «Марш» ребёнок бежит «змейкой» между предметами от линии старта до линии финиша. Даётся две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Фиксируется лучший результат.
Быстрота - способность
человека выполнять движения в наикратчайшее
время. Высокая пластичность нервных
процессов, сравнительная легкость
образования и перестройки
Методика исследования быстроты (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Бег - 30 метров. Разместить беговую дорожку длиной не менее 40 метров. До линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров (для предупреждения снижения скорости). В конце дорожки ставится яркий ориентир. Даётся две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Фиксируется лучший результат прохождения дистанции от старта до финиша. Бег с высокого старта.
На данном этапе участвовали обе группы. С детьми была проведена методика исследования ловкости, быстроты.
По результатам исследования, полученные данные мы представили в виде графиков.
Первый график (Приложение
3) представляет собой сравнительный
результат контрольной и
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),
Анжелика, Тоня, Лера имеют низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Оксана, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа - средний (7,5 - 7,8).
Результат в процентах:
3 человека - 10% - высокий показатель быстроты,
3 человека - 10% - низкий показатель,
9 детей - 80% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Майя, Влада, Света - низкий показатель (8,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Женя, Айрат, Максим, Саша, Алёша - средний показатель быстроты (7,5 - 7,8).
Результат в процентах:
3 человека - 10% - низкий показатель,
12 детей - 90% - средний.
Второй график (Приложение
4) представляет собой сравнительный
результат контрольной и
Мы видим следующие показатели контрольной группы:
Оксана, Миша, Серёжа,
Виталик имеют высокий
Ренат, Аделя, Ира, Анжелика, Тоня, Дима, Никита - средний (6,5),
Лера, Маша, Рената, Игорь - низкий (7,0).
Результат в процентах (контрольной группы):
4 человека - 25% - высокий показатель ловкости,
7 человек - 60% - средний,
4 человека - 25% - низкий показатель.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Влада, Артур, Саша, Айрат, Алёша - низкий показатель (7,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Света, Женя, Максим,- средний показатель ловкости (6,5).
Результат в процентах:
5 человек - 30% - низкий показатель ловкости,
10 детей - 70% - средний.
Так как показатели быстроты, ловкости детей группы № 9 выше, чем у детей группы № 12, мы решили продолжить работу с группой № 12.
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр
На данном этапе мы подобрали серию подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей старшей группы. Игры проводились с детьми в течение двух месяцев, в различных режимных процессах (прогулки, игры и занятия).
Для развития ловкости, быстроты использовали такие игры, как: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Воздушная тревога!», «Народный мяч», «Тяни - толкай».
Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!» и т.п.
После сна в помещении группы проводились такие игры, как: «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Молния», «На одном дыхании», «Школа мяча», «Удержи верёвочку» и т.д.
Незнакомые, новые для детей игры вначале всегда вызывали интерес, но при повторении игр у детей стали появляться предпочтения к той или иной игре. В последствии дети уже самостоятельно, без нашего вмешательства, организуют малые группы играющих. Но в нашей группе такие дети, как Света, Влада, Максим - не могли самостоятельно играть в интересующие их игры, так как не являлись лидерами, не могли настоять на своём желании поиграть именно в эту игру. Поэтому нам приходилось помогать им в организации игр. Такие игры, как: «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!», «Лабиринты» особенно нравились Саше, Артуру, Никите, Ане. А игры «Будь внимателен», «Клад» имели большую заинтересованность у Кати, Кристины, Майи, Алёши.
2.3 Контрольный этап: итоги работы
После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми группы № 12, мы решили проверить, насколько изменились показатели быстроты, ловкости. С этой целью снова провели методики.
Третий график (Приложение
5) - это сравнительный результат
контрольной и
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),
Лера - низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа, Анжелика, Тоня - средний (7,5 - 7,8).
Результат в процентах:
3 человека - 10% - высокий показатель быстроты,
1человек - 5% - низкий показатель,
11 детей - 85% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Женя, Максим, Алёша- высокий показатель (7,0),
Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Майя, Влада, Света, Айрат, Саша- средний показатель быстроты (7,5 - 7,8).
Результат в процентах:
3 человека - 10% - высокий показатель,
12 детей - 90% - средний.
Четвертый график (Приложение
6) - это сравнительный результат
контрольной и
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели:
Виталик, Серёжа, Оксана, имеют высокий результат (6,0),
Рената, Игорь - низкий результат (7,0),
Маша, Аделя, Рената, Ирина, Лера, Дима, Миша, Никита и Анжелика, Тоня - средний (6,5).
Результат в процентах:
3 человека - 10% - высокий показатель ловкости,
2 человека - 5% - низкий показатель,
10 детей - 85% - средний.
В экспериментальной группе следующие показатели:
Женя, Катя, Света, Максим - высокий показатель (6,0),
Аня, Алёша Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Айрат, Саша - средний показатель ловкости (6,5),
Влада, Артур - низкий показатель.
Результат в процентах:
4 человека - 20% - высокий показатель,
9 детей - 75% - средний,
2 человека - 5% - низкий показатель ловкости.
Наши рисунки наглядно демонстрируют, что Лера (контрольная группа, быстрота), Рената, Игорь (контрольная группа, ловкость) понизили результаты, а Женя, Максим, Алёша (экспериментальная группа, быстрота), Женя, Катя, Света, Максим (экспериментальная группа, ловкость) повысили результаты.
Исходя из полученных результатов, мы делаем вывод: после проведения серии подвижных игр, физкультурных упражнений, ловкость и быстрота детей экспериментальной группы повысились.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного
исследования, подтвердилась гипотеза,
что подвижные игры способствуют
улучшению психофизических
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует принести только один вред. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.
Поэтому считается, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей-дошкольников.
Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье.
Быть в движении
- значит укреплять здоровье. Именно
в дошкольном детстве в результате
целенаправленного
При проведении подвижных игр, развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Методы использованные при работе над курсовой работой: анализ научно-методической работы, наблюдение, эксперимент.
Существенными трудностями при работе над работой были: обобщение, анализ и систематизация собранного материала по данной проблеме.
ВЫВОДЫ
1. При подготовке
к работе над курсовой работой
был изучен ряд основных
2. Во 2 главе данной
работы были озвучены методы
исследования физических
3. Мы пришли к
выводу о необходимости
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991.