Физическая культура и спорт как средство все стороннего воздействия на личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа

Описание работы

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, поэтому развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства.

Содержание

Введение
1. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности
2. Роль физкультуры и спорта в формировании личности
3. Повышение социальной роли физической культуры и спорта
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

педагогика.docx

— 29.73 Кб (Скачать)

Косвенным признанием того, что социализация продолжается в пожилом возрасте, является концепция Э. Эриксона о наличии восьми возрастов человека (младенчество, раннее детство, игровой возраст, школьный возраст, подростковый возраст и юность, молодость, средний возраст, зрелость). Лишь последний из возрастов - зрелость (период после 65 лет) может быть, по мнению Эриксона, обозначен девизом «мудрость», что соответствует окончательному становлению идентичности.

Хотя  вопрос не получил однозначного решения, в практике существуют различные  формы использования активности лиц пожилого возраста. Это также  говорит в пользу того, что проблема по крайней мере имеет право на обсуждение. Выдвинутая в последние годы в педагогике идея непрерывного образования, включающая в себя образование взрослых, косвенным образом смыкается с дискуссией о том, целесообразно или нет включение послетрудовой стадии в периодизацию процесса социализации.

 

3. Повышение социальной роли физической культуры и спорта

Забота  о развитии физической культуры и  спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических  идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления  способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации  человеческого фактора.

Физическая  культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению  социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Огромный  социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания  России, поскольку это - наименее затратный  и наиболее результативный рычаг  форсированного морального и физического  оздоровления нации.

Однако  в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда  как в экономически развитых странах  мира этот показатель достигает 40 - 60%. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего  поколения. Увеличивается число  учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.

В настоящее  время правовая и нормативная  базы в области физической культуры и спорта не позволяют осуществить  права каждого гражданина России на занятия физической культурой  и спортом.

Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности развития как спорта высших достижений, так и спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.

Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом  в значительной степени обусловлено  практически полным отсутствием  пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - отток за рубеж квалифицированных  специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью их на мировом уровне, а с другой - отсутствием условий для полноценной работы в нашей стране. Поэтому в условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.

Эта система  в новых условиях призвана обеспечить комплексное решение проблем  развития человека и должна быть направлена на:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;

- воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям (таким, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.);

- консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;

- развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;

- воспроизводство здорового населения;

- подготовку к производственной деятельности и воинской службе;

- формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

- проведение досуговой деятельности в многообразных формах, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;

- удовлетворение потребности в массовых спортивных зрелищах;

- создание мощной спортивной индустрии, входящей в качестве составного элемента в экономическую систему новой России;

- более эффективную социальную и физическую реабилитацию инвалидов;

- сохранение лидирующих позиций российских спортсменов в международном спортивном движении и ускорение процессов интеграции России в общемировую систему;

- создание новой идеологии освещения в средствах массовой информации (особенно на телевидении) вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

В целях  реализации новых социальных требований к системе физической культуры и  спорта необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по улучшению  физкультурно-спортивной работы и формированию здорового образа жизни населения.

Одной из главных функций государства  является удовлетворение общих потребностей, в том числе потребностей в  здоровом образе жизни и в занятиях физкультурой и спортом. Сегодня  необходимо разработать единую стратегию  действий различных министерств  и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Эта стратегия  должна быть направлена на создание максимально  благоприятных условий для оздоровления людей в трудовых коллективах, в  образовательных учреждениях, по месту  жительства, в местах отдыха.

 

Заключение

В настоящее  время в нашей стране формируется  активный интерес к здоровому  образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает  новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как  основы материального благополучия.

Необходимо  сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного  движения и продолжить поиск новых  высокоэффективных физкультурно-оздоровительных  и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев  населения в активные занятия  физической культурой и спортом.

Общенациональное  патриотическое движение за оздоровление российских граждан средствами физической культуры и спорта должно быть подкреплено  на уровне региональной политики, инициативами предпринимательских кругов, трудовых коллективов, общественных организаций  и партий, учебных заведений.

Важнейшая задача совершенствования системы  управления физической культурой и  спортом - формирование оптимальной  отраслевой модели управления, в которой  будут четко распределены и согласованы  компетенция и полномочия, функции  и ответственность всех субъектов  физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. - М.: Советский спорт, 1996.

3. Дубровский В.И. Спортивная физиология. - М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. - СПб: Питер, 2006.

5. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Физкультура и Спорт. №3. 2007.

6. Физическая  культура: Учебник для студентов  вузов. - М.: СпортАкадемПресс, 2003

7. Фролов С.А. Социология: Учебник для студентов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

8. Энциклопедия  физической подготовки. - М.; ФиС, 2004. - 232 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическая культура и спорт как средство все стороннего воздействия на личность