Е.И. Тихеева о задачах и способах развития речи дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной речи детей. Речь является инструментом общения, которое является необходимым инструментом познания. Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка ,так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Таким образом, актуальность исследования речи определяется огромной ролью речи в жизнедеятельности человека.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 16.26 Кб (Скачать)

Курсовая  работа по методике развития речи на тему : «Е.И Тихеева о задачах и способах развития речи дошкольника.» 

Одна из важнейших  задач дошкольных учреждений - формирование правильной речи детей. Речь является инструментом общения, которое является необходимым инструментом познания. Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка ,так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Таким образом, актуальность исследования речи определяется огромной ролью речи в жизнедеятельности человека. 

Развивающаяся речь способствует развитию личности в целом.-Так говорила Елизавета Ивановна Тихеева. Которая играет не малую роль в методике развития речи. Разделяя взгляды Ушинского и Толстого, она считала родной язык наставником и великим педагогом. 
 

Центральное место в ее педагогической теории занимала методика

развития  речи детей в процессе обучения их родному языку в семье, детском

саду и  школе, разработанная на основе учения К.Д. Ушинского еще в

дореволюционный период и окончательно оформленная в советское время.

       На заре своей педагогической  деятельности, да и в последующие

годы, Тихеева  оставалась приверженцем семейного  воспитания. И в нем она

видела  основную среду для развития речи детей: «От простой понятной

песенки, сказки, образно и увлекательно рассказанной где-нибудь на диване,

выразительно  прочитанного стихотворения или  рассказа за столом, у

которого  собралась вся семья, душа ребенка  расцветает и жадно впитывает

впечатления добра и красоты, оставляющие  в ней неизгладимые следы... В

семье, где  высоко поднято знамя родного  языка, из повседневной жизни

которой не выброшена родная литература, где властно царит живое слово,

выдвигается речь ясная, образная и литературная, где горячо поддерживается

и поощряется малейшее проявление литературных вкусов и исканий, язык

нормального ребенка не может не развиваться  правильно и всесторонне»

Детский сад, по мнению Е.И.Тихеевой, является помощником семьи в

развитии речи детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лингвистическое воспитание ребёнка должно начинаться исключительно рано и в первые годы жизни совершаться исключительно  на родном языке.(т) 

Информация о работе Е.И. Тихеева о задачах и способах развития речи дошкольника