Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:08, курсовая работа
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной речи детей. Речь является инструментом общения, которое является необходимым инструментом познания. Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка ,так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Таким образом, актуальность исследования речи определяется огромной ролью речи в жизнедеятельности человека.
Курсовая
работа по методике развития речи на тему
: «Е.И Тихеева о задачах и способах развития
речи дошкольника.»
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной речи детей. Речь является инструментом общения, которое является необходимым инструментом познания. Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка ,так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Таким образом, актуальность исследования речи определяется огромной ролью речи в жизнедеятельности человека.
Развивающаяся речь
способствует развитию личности в целом.-Так
говорила Елизавета Ивановна Тихеева.
Которая играет не малую роль в методике
развития речи.
Разделяя взгляды Ушинского и Толстого,
она считала родной язык наставником и
великим педагогом.
Центральное место в ее педагогической теории занимала методика
развития речи детей в процессе обучения их родному языку в семье, детском
саду и школе, разработанная на основе учения К.Д. Ушинского еще в
дореволюционный период и окончательно оформленная в советское время.
На заре своей педагогической деятельности, да и в последующие
годы, Тихеева оставалась приверженцем семейного воспитания. И в нем она
видела основную среду для развития речи детей: «От простой понятной
песенки, сказки, образно и увлекательно рассказанной где-нибудь на диване,
выразительно прочитанного стихотворения или рассказа за столом, у
которого собралась вся семья, душа ребенка расцветает и жадно впитывает
впечатления добра и красоты, оставляющие в ней неизгладимые следы... В
семье, где высоко поднято знамя родного языка, из повседневной жизни
которой не выброшена родная литература, где властно царит живое слово,
выдвигается речь ясная, образная и литературная, где горячо поддерживается
и поощряется малейшее проявление литературных вкусов и исканий, язык
нормального ребенка не может не развиваться правильно и всесторонне»
Детский сад, по мнению Е.И.Тихеевой, является помощником семьи в
развитии
речи детей.
Лингвистическое
воспитание ребёнка должно начинаться
исключительно рано и в первые
годы жизни совершаться
Информация о работе Е.И. Тихеева о задачах и способах развития речи дошкольника