Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:00, реферат
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.
Временные трудности
Недостаточная
компьютерная грамотность обучающих
и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного
обучения, многое преподаватели и студенты
еще не готовы к такому методу преподавания,
отдавая предпочтение классическому образованию.
Недостаточная развитость информационно-коммуникационных
инфраструктуры в России. Обучающие программы
и курсы могут быть недостаточно хорошо
разработаны из-за того, что квалифицированных
специалистов, способных создавать подобные
учебные пособия, на сегодняшний день
не так много. Мало методических материалов
по подготовке и проведению дистанционного
обучения.
Слабое использование стандартов в дистанционном
обучении. Неразвитость и несовершенство
стандартов затрудняет повторное использование,
обмен, многократное использование, совместимость
учебных материалов.
Проблема поиска специалистов, требуется
высокая квалификация разработчиков,
для создания качественных мультимедийных
курсов нужна команда из специалиста предметной
области, художника, программиста и т.д.
Недостаточная интерактивность современных
курсов дистанционного обучения. В настоящее
время содержательную основу курсов составляют
лекции в виде текстовых материалов и
простейших графических объектов (рисунки,
фото), блоки контроля знаний в виде тестовых
заданий.
Недостаточное качество предлагаем на
рынке типовых решений как в качестве
курсов, так и систем дистанционного обучения.
Системы дистанционного обучения либо
очень дороги, либо неудобны в использовании.
Низкий процент завершения курсов,
что связано с недостаточным
опытом использования систем дистанционного
обучения и сложностью мотивации
слушателей.
Перспективы развития
дистанционного обучения
в России
Развитие
дистанционного обучения в системе
российского образования будет
продолжаться и совершенствоваться по
мере развития Интернет технологий и совершенствования
методов дистанционного обучения.
Дистанционная
форма обучения способствует массовому
распространению образования, делая
учебные курсы доступными по сравнению
с традиционным очным образованием.
Тем не менее, приходится констатировать
низкое качество дистанционного обучения,
что закономерно в контексте
существующих приоритетов – минимизация
расходов.
Широкое
распространение дистанционного обучения
в России получит тогда, когда
в России появятся соответствующие
технические возможности и
Дальнейшие
развитие систем дистанционного обучения
предполагают обеспечение максимальной
интерактивности. На самом деле не секрет,
что обучение только тогда становится
полноценным, когда достигается имитация
реального общения с преподавателем, -
вот к этому и следует стремиться. Необходимо
использовать сочетание различных типов
электронных коммуникаций, что позволяет
компенсировать недостаток личного контакта
за счет виртуального общения. Дальнейшее
совершенствование курсов дистанционного
обучения связано со следующими факторами:
Реальный взгляд на виртуальное обучение
Современные
технологии сегодня
задают ритм жизни.
Рабочие
процессы происходят в несколько
раз быстрее, отправка корреспонденции
занимает все меньше времени. Весь прежний
инструментарий бизнесмена уложился в
нетбук, органайзер, смартфон и визитницу.
А что в образовании?
Сферу
образования до сих пор считают
«тяжелой на подъем». Пока во всех других
видах деятельности кипит прогресс,
здесь многие всё еще морщат нос
и сомнительно качают головой
при разговоре об использовании
современных технологий для обучения.
Отойти от трансляции знаний
В принципе,
всем ясны причины сомнений, e-learning – понятие, которому
вот-вот исполнится 10 лет в нашей стране.
Все, что в зачаточном плане развивалось
с конца 80-х в виде дистанционного образования,
носило скорее прикладной характер.
E-learning
(сокращение от англ.
Electronic Learning) — система
электронного обучения,
синоним таких терминов,
как электронное обучение,
дистанционное обучение,
обучение с применением
компьютеров, сетевое
обучение, виртуальное
обучение, обучение
при помощи информационных,
электронных технологий.
Однако
сегодня сомнения в отношении
виртуального обучения – это чаще
завуалированный страх перед
реальным конкурентом. Ведь мы видим, как
e-Learning переходит в стадию осознанной зрелости. Дистанционное
образование
развивается уже не только потому, что
кто-то создает особые программы и ищет
новые методы, но и потому что есть существенный
спрос на обучение при помощи компьютерных
технологий. Разрабатываются специальные
программы для обучения людей с ограниченными
возможностями, для корпоративного образования,
видео-курсы для студентов, наглядные
уроки для дошкольников. Использование
аудиовизуальных каналов восприятия в
рамках такого обучения дает потрясающие
результаты. Несомненными плюсами являются
также доступность, прозрачность и индивидуальная
работа с каждым студентом.
Такая
модель обучения хороша тем, что помогает
отойти от традиционного восприятия
системы образования «учитель –
ученик». Здесь, в рамках электронного
обучения ученик сам выступает создателем
знаний, ему предоставлена творческая
свобода. Пока только в этой сфере
ощутим важный и нужный переход от
простой трансляции к созданию знаний.
Мировой опыт
В Азии
программы по созданию университетов
дистанционного образования, охватывающие
более 100 000 студентов, уже на протяжении
5-6 лет реализуют Китай, Индия, Индонезия,
Южная Корея, Таиланд.
В Великобритании
реализуется проект «Объединенная
образовательная среда» (Connected Learning
Community), который направлен не только на
помощь школьникам, но и всем желающим.
Частью этой концепции является разработанная
программа «Обучение в любое время, в любом
месте». Она предусматривает возможность
полноценного подключения к образовательной
системе из любой точки. Сеть будет охватывать
около 600 образовательных учреждений,
среди которых и университеты, и школы,
и учреждения дополнительного образования.
В каждом
штате Мексики сегодня есть технологические
центры, которые управляют
В США
с 1993 года действует стратегическая
инициатива национальной информационной
инфраструктуры, цель которой –
лидерство в базовой науке
и контроль над развитием технологии
во всем мире.
Из
Национального плана
образовательных
технологий Министерства
образования США (2000
г.): «Технологии в образовании должны
являться национальным приоритетом. Они
должны оставаться ядром образовательного
процесса, а не быть на его периферии. Новые
технологии будут позволять нам создавать
новый информационный продукт, чтобы обратить
развивающиеся концепции навыков и знаний
на решение проблем глобального общества…
Императив лидерства здесь очевиден. Настало
время пересмотреть наши подходы к образованию».
По оценкам исследовательской компании EduVentures, около 11% американских студентов изучают большинство предметов за пределами университетских стен, пользуясь онлайн-ресурсами. Еще десять лет назад таких было всего 1%. Только в США организации интернет-образования в прошлом году заработали $11,5 млрд. Отбора студентов как такового нет, и качество знаний на выходе не поддается контролю. Но ведь и в традиционном университете научится только тот, кто хочет учиться.
Студенты
традиционных американских вузов могут
изучать до 30 % от общего курса обучения,
не выходя из дома; и при этом образование
считается очным. По другим формам обучения
онлайн-занятия могут занимать 80% всей
программы. Такие курсы сегодня есть и
по социальным, и по естественным наукам
Переходите
на e-learning!
В России
дистанционным образованием больше
занимаются негосударственные вузы.
Здесь и взгляд свежее, и подход
иной. Многие только учатся применять
технологии ДО, а кто-то уже участвует
в активных разработках новейших систем.
В государственных
вузах развитие e-learning тормозят отслеживающий
количество проведенных в аудиториях
часов Госстандарт, а также отсутствие
финансирования подобных проектов, да
и на редкость живучий скептицизм. Отсутствие
госзаказа или спроса от работодателей
порождает долгие разговоры и отсутствие
действий.
Впрочем, эксперты прогнозируют, что возможное сокращение вузов подстегнет кандидатов на исчезновение к переходу в сферу виртуального образования. Тогда у частных вузов в стране появятся новые конкуренты, и это даст толчок к более стремительному развитию концепций и методик.
Информация о работе Достоинства и недостатки дистанционного обучения