Диктатические принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:35, доклад

Описание работы

Второй иностранный язык в отечественной школе - явление новое. И, безусловно, положительное. Можно утверждать, что введение второго иностранного языка в учебный план общеобразовательной школы стало реальным шагом на пути к поликультурному образованию, к формированию многоязычной личности.
Объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школе. Следовательно, в большинстве случаев при организации билингвального образования английский язык - это первый иностранный, а в качестве второго учащиеся могут выбрать один из романских языков (французский, испанский) или же немецкий.

Работа содержит 1 файл

методика 1.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Рассмотрев основные принципы обучения второму иностранному языку, обратимся к вопросу о  содержании обучения данного предмета.

Вопрос о содержании обучения иностранного языка вообще и второго иностранного языка в частности относится к числу наиболее трудно разрешаемых в методике, несмотря на его исключительную важность для практики обучения.

У многих авторов  понятие “содержания обучения”  определяется следующим образом: содержание обучения – это все то, чему учитель обучает учащихся, чтобы развить их речевую деятельность на изучаемом иностранном языке.

Так, И.Л.Бим включает в содержание обучения любому языку  следующие компоненты: языковые единицы - единицы языка и речи и правила  оперирования ими; предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала; предметные и умственные действия с иноязычным материалом.

Содержание обучения немецкому языку как второму  иностранному включает в себя ряд  взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов.

Предметная сторона  содержания обучения немецкому языку  как второму иностранному отражает типичные для учащихся сферы общения: бытовую, социально-культурную, учебную  и профессиональную. В рамках каждой сферы общения определяется круг тем и подтем, связанных с ситуациями повседневного общения, а также тем, связанных с историей и культурой страны изучаемого языка. Учебный процесс предполагает не последовательное, а концентрическое рассмотрение тем и подтем и при этом предусматривается их углубление и проблематизация.

Лексические, грамматические, произносительные и орфографические  навыки являются непременным условием формирования условий речевой деятельности, то есть умений говорить, аудировать, читать, писать на немецком языке.

Данные навыки выступают по отношению к речевым умениям такими же необходимыми условиями, как сохранение немецких слов или грамматических явлений в памяти учащегося.

Речевые умения представляют собой:

- умение говорить  на немецком языке;

- умение целенаправленно  передавать информацию;

- умение письменно  передавать информацию;

- умение понимать  ниформацию при чтении.

Помимо названных  умений,в содержание обучения иностранному языку входят также общеучебные  умения, связанные:

а) с интеллектуальными  процессами:

- наблюдать за тем или иным языковым явлением в немецком языке, сравнивать и сопоставлять языковые явления;

- осуществлять  поиск и выделять необходимую  информацию;

- сопоставлять, сравнивать, группировать, систематизировать  информацию;

- формировать  основное содержание сообщений;

- формулировать  основную идею сообщений.

б) с организацией учебной деятельности и ее корреляцией:

- работать в  разных режимах;

- пользоваться  справочными материалами;

- контролировать  свои действия, объективно их  оценивать.

Поскольку предполагается, что названными общеучебными умениями учащийся уже владеет, то в курсе второго иностранного языка ставится задача их дальнейшего совершенствования.

Последний из названных  компонентов содержания обучения - это компенсационные (адаптивные) умения, которые проявляются в том случае, если учащийся имеет ограниченные возможности. к числу компенсационных умений относятся умения:

-пользоваться  лингвистической и контекстуальной  догадкой, словарями различного  характера;

- использовать  при говорении и письме синонимичные средства, примеры, “словотворчество”;

- повторить реплику  собеседника;

- использовать  мимику, жесты.

Отбор и организация  содержания обучения осуществляется в  соответствии со следующими критериями:

1. Содержание  обучения должно отвечать актуальным, коммуникативно- познавательным интересам учащихся и отражать реальные потребности и условия использования немецкого языка как средства общения, то есть быть максимально приближенным к условиям и целям реальной межкультурной коммуникации

2. Содержание  обучения призвано стимулировать развитие интереса и положительного отношения учащихся к немецкому языку, влиять на мотивационно-побудительную сферу его личности.

3. Содержание  обучения должно быть нацелено  на приобщение учащихся к культуре  немецкоговорящих народов и стран, на осмысление ее специфики по сравнению с культурой родного и первого иностранного языков.

4. Содержание  обучения должно способствовать  осознанию учащихся особенностей  немецкого языка в их сопоставлении  с особенностями родного языка  и системы первого иностранного.

Информация о работе Диктатические принципы