Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:09, курсовая работа
Задачи данной работы - отойти от традиционного рассмотрения педагогических взглядов Л. Н. Толстого, раскрыть те стороны его педагогической деятельности и системы дидактических взглядов, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики; рассмотреть его гениальный “критериум опыт и свобода” и проанализировать реализацию педагогического кредо великого педагога в наше время в образовательных учреждениях Тульской области.
. Введение. Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого и современность........................................................................................................... 3
2. Основная часть. Дидактические взгляды Л.Н.Толстого....................................6
2.1. Основополагающие педагогические принципы, обоснованные и реализованные великим педагогом.........................................................................9
2.1.1. Принцип сознательности и активности обучения..............................8
2.1.2. Принцип связи обучения с жизнью......................................................5
2.1.3. Принцип доступности обучения..........................................................9
2.1.4. Принцип прочности усвоения знаний.................................................7
2.1.5. Принцип природосообразности..........................................................4
2.2. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса....................................................................................................................
2.2.1. Наглядность в обучении......................................................................
2.2.2. “Рассказ-рассказывание”......................................................................
2.2.3. Методика эмоциональных воздействий.............................................
2.2.4. “Ситуация затруднения”.......................................................................
2.2.5. Индивидуальный подход к учащимся................................................
2.2.6. Работа с сочинениями учащихся..........................................................
2.3. Взаимосвязь идеи свободы выбора, проблемы интереса и внимания в
педагогической теории и практике Л.Н.Толстого...........................................
2.3.1. Философская основа............................................................................
2.3.2. Место “критериума свободы” в педагогической концепции Л. Н. Толстого...............................................................................................................
2.4. Реализация педагогической теории Толстого на практике в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Тульской области....................................
2.4.1. Гуманизация детства на примере деятельности детского образовательного учреждения № 146 г. Тулы.........................................................
2.4.2. Экспериментальная работа в школе-гимназии № 46 г. Тулы...........
2.4.3. Инновации в средней школе № 31 г. Тулы...........................................
3. Заключение.............................................................................................................