Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 00:13, статья
Обладать всем необходимым для работы с детьми, для преподавания какого-либо предмета. Также преподаватели всех учебных заведений специального образования должны быть, в своем роде, психологами, умеющими общаться с подростками. Видеть проблемы учащихся в коллективе и уметь правильно их решать.
Что должен уметь педагог специального образования?
Обладать всем необходимым
для работы с детьми, для преподавания
какого-либо предмета. Также преподаватели
всех учебных заведений специального
образования должны быть, в своем
роде, психологами, умеющими общаться
с подростками. Видеть проблемы учащихся
в коллективе и уметь правильно
их решать.
Педагог, в первую
очередь, это человек несущий
знания, человек, на которого возлагается
обязанность передать знания другим,
молодому поколению. Педагоги младших
классов формируют в детях
общую картину образования, учат
вести себя в школе, на уроках, правильно
изучать материал, как запоминать.
По мере возрастания – средние
кассы, старшие, ВУЗ, учителя более
специализируются в своей работе
и преподают конкретный предмет.
Но, всех должно объединять одно – умение
донести ученикам знания. Конечно, существуют
учителя, как правило, это преподаватели
в высших учебных заведениях, которые
сухо излагают материал, не удосуживаясь
поинтересоваться, было ли студентам
понятно то, о чем только что
говорилось. Но, это как понимаете
не правильно, цель истинного учителя
в том, чтоб его понимали, чтоб дети
могли все для себя уяснить, правильно
понять. Но, наиболее сложнее преподавателям
техникумов и училищ. Тяжело им из-за
возраста детей, которым они преподают.
Это самый сложный подростковый
период. Это дети, у которых много
личностных проблем, комплексов, которые
еще во многом не определились и
стоят на распутье. И самое главное,
в таком возрасте человек максимально
подвержен окружающей его среде.
Именно поэтому, на преподавателей техникумов
и училищ возлагается еще и
обязанность психолога, а также
друга, который может прийти на помощь,
когда рядом нет родителей
и близких людей. Помочь словом, поддержать,
а главное, сказать, как правильно
себя вести в той или иной ситуации.
4.
Педагог системы
специального образования
должен обладать
следующими качествами:
• педагогическая
направленность — собирательное свойство
личности педагога, представляющее собой
комплекс психологических установок на
работу с детьми, имеющими отклонения
в развитии, профессиональных интересов
и личностных качеств, а также профессиональное
самосознание;
• эмпатия
— способность эмоционально отзываться
на переживания другого, сопереживать
с ним в процессе взаимодействия, общения;
• педагогический
такт — чувство меры, проявляющееся
в умении держать себя подобающим образом.
Тактичность педагога в том, что он сохраняет
личное достоинство, не ущемляет самолюбие
детей, их родителей, коллег по работе;
• педагогическая
зоркость — способность педагога фиксировать
существенное в развитии ребенка, предвидеть
перспективы, динамику в становлении личности
каждого ребенка; педагогический оптимизм
основывается на глубокой вере педагога
в силы, возможности каждого ребенка с
особыми образовательными потребностями,
в результативность специального образовательного
процесса; культура профессионального
обучения — умение организовать правильные
взаимоотношения с детьми, их родителями,
коллегами; педагогическая рефлексия
— самоанализ проделанных шагов, оценка
полученных результатов, соотнесение
их с поставленной целью.
Мастерство
педагога — это высокий уровень творческого
овладения современным арсеналом средств
психолого-педагогического воздействия;
эффективное применение их в процессе
всей деятельности. Педагогическая техника
- необходимая составная часть педагогического
мастерства.
Ф.А.
Рау выделяет такие
необходимые для педагога
системы специального
образования качества:
• физическая выносливость;
• сопротивляемость
инфекционным заболеваниям;
• отсутствие дефектов
речи и значительного снижения зрения;
• психическое здоровье.
Важнейшие черты
профессионального характера по
Н.М. Назаровой:
• доброта;
• ответственность;
• терпение;
• способность к
эмпатии; энергичность; увлеченность своей
работой;
• уважение и любовь
к своим воспитанникам;
• профессиональная честность и порядочность.
Начало
профессиональной подготовки
кадров для специального
образования;
• первые курсы подготовки
учителей для обучения детей с
особыми образовательными потребностями,
— открыты в 1812 г. при Берлинской
королевской школе глухонемых;
• профессиональная
подготовка отечественных специалистов
(сурдопедагогов и логопедов) — началась
в 1892г. в Санкт-Петербурге на основе
годичных курсов.
2- В США существует
развитая система подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
В странах Западной
Европы специальных психологов и
педагогов готовят в
• тифлопедагогика
— педагог слепых и слабовидящих
(тифлопедагог);
• сурдопедагогика
— педагог глухих и слабослышащих
(сурдопедагог);
• олигофренопедагогика
— педагог для работы с лицами,
имеющими различные виды и формы
нарушений умственного развития
от незначительных до самых тяжелых (олигофренопедагог);
• логопедия —
с получением квалификации логопеда;
специальная дошкольная педагогика
~ педагог для работы с детьми
дошкольного возраста с отклонениями
в развитии. Психологические факультеты
высших учебных заведений осуществляют
подготовку выпускников по направлению
"Специальная психология".
Профессию воспитателя
дошкольного или школьного
В настоящее время в России из более чем 200 тыс. педагогов, работающих в отечественной системе специального образования, соответствующие дипломы имеют примерно 10% (кроме крупных городов), тогда как в развитых странах дипломированных специалистов около 95—98%.
Информация о работе Что должен уметь педагог специального образования?