Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:45, биография
Выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Доктор педагогических наук по психологии (1965), профессор (1967). Окончил Харьковский медицинский институт (1926). В 1926-1941 гг. работал в Харьковской Психоневрологической академии, вел педагогическую работу в Харькове и Донецке (Сталино), активно участвовал в работе Харьковской группы психологов (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, П.И.Зинченко, Л.И.Божович и др.).В 1941-1943 гг. - в Красной Армии, начальник лечебной части эвакогоспиталя (Свердловская область). С 1943 г. - в МГУ им. М.В.Ломоносова; доцент, профессор (с 1966 г.), зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1971 г.), профессор-консультант (с 1983 г.).
Гальперин
Петр Яковлевич
Выдающийся отечественный
психолог, заслуженный деятель науки
РСФСР (1980). Доктор педагогических наук
по психологии (1965), профессор (1967). Окончил
Харьковский медицинский
Г. - является одним
из ведущих отечественных ученых
в области общей, возрастной и
педагогической психологии, автор всемирно
известных теорий и подходов. Г. выдвинуто
оригинальное понимание предмета психологического
исследования, специфики психического
развития человека. Развивая мировоззренческие
традиции отечественной психологии,
Г. аргументированно выдвинул и развил
положение о преимущественности
целенаправленного формирования как
базового метода психологического исследования.
Всемирную известность
Г. создал не знающее
аналогов в современной науке
о человеке психологическое мировоззрение,
не только открывающее радикально новые
перспективы для переосмысления
психической реальности, но и являющиеся
надежной основой для качественного
улучшения обучения различным предметам,
на разных возрастных уровнях. Общепсихологический
подход Г., выдвинутые им теории ( и прежде
всего - теория планомерно-поэтапного
формирования умственной деятельности
человека) неоднократно становились
предметом специальных
Основные научные труды Г.: Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959; Основные результаты исследований по проблеме “Формирование умственных действий и понятий”. М., 1965; Экспериментальное исследование внимания. М., 1974 (в соавт.); Введение в психологию. М., 1976; Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978; Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985; Психология как объективная наука. М., 1998.