Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:51, курсовая работа
ЗАДАЧЕЙ курсовой работы является теоретическое изучение причин и факторов социальной дезадаптации, способствующей проявлению агрессии и практическое наблюдение эффективности целевых программ Краснодарского края по профилактике насилия и агрессии в молодежной среде, в том числе социальное сопровождение подростков на примере краевой программы социальной реабилитации "Постскриптум". Изучение средств коррекции социального поведения подростков на примере отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Абинский район.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЧЕСКОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕМЬИ 13
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 14 ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ 15
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (ГИПООПЕКА ИЛИ ГИПЕРОПЕКА) 16
ВОЗДЕЙСТВИЕ АСОЦИАЛЬНОЙ НЕФОРМАЛЬНОЙ СРЕДЫ 16
ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 17
ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 18
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МИКРОУРОВНЯ 19
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МЕЗОУРОВНЯ 20 НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОУРОВНЯ
21 Индивидуальная профилактическая работа 21
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ "ПОСТСКРИПТУМ" 24
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКА-ДЕЛИНКВЕНТА 25
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПОДДЕРЖКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ 27
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛОЩАДОК ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА 28
ПРОФИЛАКТИКА РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОЖЕНОЙ СРЕДЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Профилактика
безнадзорности и правонарушений"
Выполнила: студентка факультета социальной
работы и администрирования 3 курс заочный/полный
Весельская Анна Викторовна Проверила:
преподаватель ТСР Кузнецова Екатерина
Владимировна АНАПА 2006г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
3 ИСТОРИЧЕСКОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
ПРОБЛЕМЫ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
5 ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕМЬИ 13 ЛИЧНОСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 14 ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
15 ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (ГИПООПЕКА
ИЛИ ГИПЕРОПЕКА) 16 ВОЗДЕЙСТВИЕ АСОЦИАЛЬНОЙ
НЕФОРМАЛЬНОЙ СРЕДЫ 16 ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНО-
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО
ХАРАКТЕРА 17 ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 18 НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
МИКРОУРОВНЯ 19 НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МЕЗОУРОВНЯ
20 НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОУРОВНЯ 21
Индивидуальная профилактическая работа
21 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
ПРОГРАММЫ ";
ПОСТСКРИПТУМ"
24 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ВВЕДЕНИЕ Актуальность
темы. В настоящее время в Российской
Федерации сохраняется комплекс
проблем в сфере
преступность,
религиозный экстремизм, наркомания
среди подростков и молодежи.
Острой остается проблема
молодежи,
повышение степени е
ЗАДАЧЕЙ
курсовой работы является
делам
молодежи администрации муниципального
образования Абинский район. ИСТОРИЧЕСКОЕ
И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Во времена Советского союза профилактике
правонарушений, и, прежде всего правонарушений
несовершеннолетних и молодежи, придавалось
большое значение не только на словах. В
эту деятельность было включено множество
государственных и общественных организаций.
Партийные с советские власти в центре
и на местах курировали и направляли эту
активность. Проводилась масштабная и
во многих отношениях эффективная работа
с лицами, склонными к противоправному
поведению. Меры строгого контроля в сочетании
с необходимой социальной помощью чаще
всего приводили к желаемому результату.
Большое внимание уделялось планированию
профилактических мероприятий на всех
уровнях:
начиная от районного вплоть до общесоюзного.
В рамках системы МВД была создана специализированная
профилактическая служба. Советы профилактики
существовали на всех крупных и средних
производственных предприятиях. Межведомственные
комиссии, призванные координировать
работу в городах и районах, республиках,
действовали, как правило, при соответствующих
исполкомах и Советах министров¹.
Однако
в тот период многие научные
выводы и рекомендации несли
на себе жирную печать прежней
партийной идеологии и
оценке
прошлого опыта профилактической деятельности
и возможностям его рецепции для
нужд современного общества. С одной
стороны, есть немало оснований против
механического копирования
подростков
и молодежи. В результате оказался
недопустимо ослабленным
такой,
принципиально новой системы. Однако
вряд ли продуктивно присваивать
раз и навсегда какому-либо направлению
борьбы с преступностью статус главного,
самого важного. Сложные, противоречивые,
способные развиваться по мало предсказуемым
сценариям процессы современной преступности
могут быть "обузданы" только на основе
осуществления гибкой, готовой ответить
на любые "вызовы" криминала государственной
политики борьбы с преступностью.
В
зависимости от характера
Это
в особой степени относится
к предупреждению преступлений
со стороны молодых людей,
Поэтому
в российском социальном
или ненадлежащего
исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению, содержанию со стороны его
родителей, законных представителей либо
должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный
– не имеющий места жительства и (или)
места пребывания. Несовершеннолетний,
находящийся в социально опасном положении,
лицо в возрасте до 18 лет, которое, вследствие
безнадзорности или беспризорности, находится
в обстановке, представляющей опасность
для его жизни и здоровья, либо не отвечающий
требованиям к его воспитанию или содержанию,
либо совершает анти общественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном
положении – семья, имеющая детей, где
родители или законные представители
несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению
и (или) содержанию, либо жестоко обращаются
с ними. Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних –
система социальных, правовых, педагогических
и иных мер, направляемых на выявление
условий и причин, способствующих безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям,
а антиобщественным действиям
несовершеннолетних, осуществляемых
в совокупности с
малообеспеченность;
безработица, отсутствие определенного
места работы, конфликты и жестокое обращение
в семье, одиночество и т.п.) и которую он
не может преодолеть самостоятельно. При
этом несовершеннолетними, находящимися
в трудной жизненной ситуации считаются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; несовершеннолетние,
имеющие недостатки в психическом и (или)
физическом развитии, жертвы вооруженных
и межнациональных конфликтов.
На
формирование девиантного поведения
влияют следующие факторы риска: - Криминальный
– преступление против нравственности;
принуждение детей со стороны родителей
к попрошайничеству, эксплуатация и вовлечение
детей в незаконный бизнес, проституцию,
сутенерство и другие правонарушения.
Продажа алкогольных напитков несовершеннолетним,
распространение порнографической продукции.
- Семейный фактор – нарушение функционирования
семьи, когда родители, опекуны, близкие
родственники не обеспечивают надлежащего
воспитания и содержания и содержания
ребенка, необходимого психологического
комфорта в семье. - Объективная ситуация,
вызывающая трудности в воспитании, содержание
и осуществление контроля в семье со стороны
родителей. -Детский фактор – патологические
девиации характера некоторых детей, склонность
к потреблению психоактивных веществ,
самовольным уходом из дома или учебно-воспитательного
заведения и другими формами отклоняющегося
поведения. -
Молодежный
фактор – развитие асоциальных
подростковых "субкультур" - Организационный
фактор – недостатки в работе
системы образования, служба
факторов
риска. В этих условиях актуальной задачей
становится формирование государственной
политики профилактики детской и
подростковой безнадзорности и беспризорности,
ориентированной на решение проблем
несовершеннолетних, оказавшихся вне
социальных связей, обеспечение реальных
прав детей на достойную форму
существования в социальной среде.
Проблема правонарушений несовершеннолетних
актуальна для российского
Информация о работе Беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическая проблема