Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:22, контрольная работа
Самой яркой личностью в советской педагогике стал Антон Семенович Макаренко — воспитатель, ученый, писатель.
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился 13 марта в г. Белополье Харьковской губернии в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских.
1.Вклад в развитие педагогики А. С. Макаренко…………………………….2
1.1. Жизнь и педагогическая деятельность……………………………………2
1.2. Основные положения педагогической теории……………………………5
2. Формы организации обучения…………………………………………….17
2.1. Понятие о формах организации и основания их классификации……..17
2.2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике……………20
3. Список литературы………………………………………………………….27
Ее достоинства:
четкая организационная структура,
обеспечивающая упорядоченность всего
учебно-воспитательного
Отмечая
эти достоинства, нельзя не видеть в
этой системе и ряд существенных
недостатков, а именно: классно-урочная
система ориентирована в
Несомненно, критические высказывания в адрес классно-урочной системы, особенно усилившиеся с конца прошлого века, в своей основе справедливы и послужили основанием многочисленных поисков и теоретиков педагогики и учителей практиков, с одной стороны, новых систем обучения, с другой — путей совершенствования, модификации и модернизации классно-урочной системы, организации обучения в соответствии с новыми требованиями развивающегося общества и достижениями психолого-педагогической науки.
Первую попытку модернизации классно-урочной системы организации обучения предприняли в конце ХУШ — начале XIX вв. английский священник А.Белл и учитель Дж.Ланкастер. Толчком этому явился переход от мануфактуры к крупной машинной индустрии, потребовавшей большого количества рабочих, располагающих хотя бы элементарной грамотностью. Для их подготовки необходимо было увеличить количество школ, а следовательно, и контингент учителей, которые бы обучали значительно большее количество учащихся. Так возникла модифицированная классно-урочная система организации обучения под названием белл-ланкастерская система взаимного обучения, названная по имени ее основателей и примененная указанными авторами в Англии и Индии. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объясняется то, что белл-ланкастерская система не получила широкого распространения.
В настоящее
время повсеместно идут попытки
усовершенствования классно-урочной
и других систем организации обучения,
предпринимаются поиски форм обучения
в направлении
Такова
история развития организационных
форм обучения. Из этого беглого
исторического анализа их развития
можно констатировать, что наиболее
устойчивой оказалась классно-урочная
система и что она
3. Список литературы
1. П.И. Пидкасистый Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996
2. Ю.К. Бабанский Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. Институтов – М.: Просвещение, 1988
3. Латышина Д.И. История педагогики. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005
4. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001
5. А.А. Фролов А.С. Макаренко сегодня: новые материалы, исследования, опыт – Нижний Новгород, 1992
6. А.А. Фролов А.С. Макаренко: наследие и современные преобразования в педагогической теории и практике: Материалы Российской научно-практической конференции. 24-25 марта 1992 г. – Нижний Новгород: НГПИ им. М. Горького, 1992
7. Улитин П.В. План внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в 3 классе – 2005
8. Макаренко А.С. Собрание Сочинений. Т. 1, 5