Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой и общей моторики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:21, реферат

Описание работы

Более сложное нарушение звукопроизношения – дизартрия. Это нарушение связано с «вредностями» для развития нервной системы ребёнка во время беременности мамы. У таких детей двигательные функции развиваются в более поздние сроки: позже начинают садиться, ползают с попеременным выносом руки и подтягиванием ног, позже начинают ходить и захватывать предметы пальцами.

Работа содержит 1 файл

Помогите ребёнку овладеть речью.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой и общей  моторики

   Более  сложное нарушение звукопроизношения  – дизартрия. Это нарушение связано с «вредностями» для развития нервной системы ребёнка во время беременности мамы. У таких детей двигательные функции развиваются в более поздние сроки: позже начинают садиться, ползают с попеременным выносом руки и подтягиванием ног, позже начинают ходить и захватывать предметы пальцами.

      На первом году жизни такие  дети беспокойны, много плачут, требуют к себе внимания. Отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к срыгиваниям и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам.

      Дети с дизартрией неловки  в навыках самообслуживания. Отстают  по ловкости в точности движений, с задержкой развивается готовность руки к письму, в школьном возрасте отмечается плохой почерк, низкая работоспособность, нарушения внимания и памяти.

    Поэтому артикуляционная гимнастика  на ежедневных занятиях просто  необходима. Базовые упражнения: «Часики», «Качели», «»Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Моем потолок».

   «Ум  ребёнка на кончиках пальцев» - всем известное высказывание. Тренируйте  пальчики лепкой, рисованием, собиранием конструктора, массажем, собиранием мелких предметов и др.   

   Ребёнку  необходимо много двигаться: играть на улице со сверстниками, посещать спортивные секции, заниматься танцами, посещать вокальный кружок и очень важно соблюдать режим дня. 

Помогите  ребёнку овладеть речью 

Общение родителей и детей является основой формирования у ребёнка доверия к миру, открытости, умение общаться, воспитывает милосердие и доброжелательность и, безусловно, формирует грамотную и правильную речь.  
 

Как помочь ребёнку овладеть речью

  1. Ежедневно в течение 5 – 10 минут выполняйте упражнения по тетрадке
  2. Следите, чтобы тетрадь была аккуратная, в обложке. Это воспитывает  в ребёнке серьёзное отношение к занятиям.
  3. Обращайте внимание ребёнка на правильную речь.
  4. Если звук поставлен – ребёнок может его правильно произносить – исправляйте неправильное произношение.
  5. Не сюсюкайте с ребёнком, но и не перегружайте «умными» фразами.
  6. Говорите с ребёнком доступным языком.
  7. Всегда отвечайте на его вопросы. Уточняйте, понятно ли  ему то, о чём вы говорите.
  8. Говорите правильно и чётко.
  9. Читайте ребёнку книги, доступные возрасту. Беседуйте о прочитанном.
 
 
 

 

Причины возникновения нарушений речи

  1. Общая физическая ослабленность ребёнка вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи.
  2. Избирательное нарушение фонематического слуха – это когда дети не слышат разницы в сходных по звучанию звуков, заменяют их.
  3. Неблагоприятное социальное положение: ограниченность контактов со взрослыми и детьми, подражание неправильным образцам речи, недостатки воспитания (когда родители культивируют несовершенное детское произношение)
  4. Инфекционные заболевания мамы во время беременности.
  5. Неблагоприятная экологическая обстановка.
  6. Асфиксия ребёнка во время родов, родовая травма.
  7. Неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или во время родов
 
 

                                                                

Информация о работе Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой и общей моторики