Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:25, контрольная работа
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика аппликации как вида изобразительной деятельности детей дошкольного возраста……………..3
2. Материалы и оборудование для занятия аппликации…………………...6
3. Программа обучения аппликации детей старшей группы………………8
4.Практическая часть: Методы и приемы обучения…………………….…11
Вывод……………………………………………………………………….....21
Список использованных источников… ……………………………………22
Тема 2: «ПОМИДОРЫ»
Программные задачи.
Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому.
Материал.
У
воспитателя изображения
Ход занятия.
Постановка
цели занятия и объяснение, как
выполнить задание, проводятся в
форме диалога с игровым
Появляется Незнайка с тремя изображениями
помидоров на картонных карточках или
тремя натуральными помидорами в сумке.
Воспитатель. Что ты принес нам, Незнайка?
Н
е з н а й к а. Мой друг
Карандаш дал мне три картинки
с овощами разного цвета и
сказал, что это один и тот же
овощ. (Выставляет картинки на стенд.) Но
ведь они совсем разные и отличаются друг
от друга не только по цвету, но и по величине.
Дети, вы же сами видите, что этот овощ
зеленый и маленький, а этот… (дети продолжают
характеристику второго и третьего овощей.)
Воспитатель. Дети, вы догадались, что
это за овощи? Как они называются? Почему
они разные и по цвету, и по величине?
После ответов детей подтверждает, что на картинках изображены помидоры в разной степени зрелости: маленький зеленый помидор — незрелый, желто-розовый помидор только начинает созревать, а большой красный помидор — зрелый.
Воспитатель. Незнайка! Хотя все помидоры разные по цвету и величине, но у них есть что-то общее.
Что это?
Незнайка
затрудняется ответить, что для всех
помидоров общей является их одинаковая
форма. дети помогают Незнайке заметить
это. Педагог предлагает им показать, из
какой исходной формы (заготовки) они вырежут
маленький помидор, помидор побольше и
большой помидор.
Напоминает и показывает приемы вырезывания
кругов из квадратов. При этом подчеркивает,
что нужно использовать всю поверхность
квадрата, чтобы помидоры получились нужной
величины. Обращает внимание детей и на
плавность закругления уголков у квадрата.
Указывает на необходимость согласованной
работы обеих рук.
Для повторного показа способа вырезывания круга можно пригласить ребенка.
Незнайка
говорит: «Когда дети вырежут все
три помидора, пусть они наклеят
их на эту широкую полосу бумаги
так, чтобы было видно, как постепенно
растут и созревают помидоры» (проблемная
задача).
В процессе занятия педагог оказывает
индивидуальную помощь в овладении приемами
вырезывания кругов. Тем, кто хочет, предлагает
вырезать из темно-зеленой полоски чашелистики
с черешками для помидоров.
Дети самостоятельно располагают помидоры
в ряд в нужной последовательности.
В конце занятия Незнайка предлагает детям поместить на верхний ряд стенда (верхняя полочка доски) те аппликации, где помидоры наклеены так, как они созревают на огороде. Затем просит найти среди этих аппликаций такие, где помидоры правильно расположены не только по цвету, но и по величине.
Далее дети выставляют остальные аппликации (с неправильным расположением помидоров) и ищут среди всех работ самые круглые и гладкие изображения.
Следует
сказать, что некоторые дети уже
научились делать плавный закругленный
разрез, а другие тоже обязательно этому
научатся. Незнайка благодарит детей за
то, что помогли ему разобраться, какими
бывают помидоры от начала созревания
до полной спелости.
Вывод
Таким образом, аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр.
Процесс
создания аппликации состоит из целого
ряда последовательно выполняемых
действий, требующих от ребенка достаточно
высокого уровня развития изобразительных
и технических умений, а также сосредоточенности,
настойчивости, выдержки, аккуратности,
самостоятельности.
Список
использованных источников
1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией. - М.: Просвещение, 2008 г.
2. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
3. В.Б.Косминская и др."Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М. «Просвещение», 1977 г.
4. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.
5. Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя детского сада (Л.В. Пантелеева, Е. Каменов, М. Станоевич. - М.: Просвещение, 2007 г.
Информация о работе Аппликация как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста