Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:22, методичка
На мой взгляд, одним из важнейших моментов в деятельности педагога является понимание оценки качества образования. В настоящее время нет единых критериев в оценке качества образования. За годы работы я выработала свои критерии качества. Для меня это, прежде всего, не отметка за урок, не количество баллов за ЕГЭ, как формальная оценка знаний и умений каждого ребенка.
Аналитическая справка
о педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы
МОУ образовательной Гимназии № 4
Ермолаевой Галины Андреевны
Я, Ермолаева Галина Андреевна,
учитель МОУ
На мой взгляд, одним из важнейших моментов в деятельности педагога является понимание оценки качества образования. В настоящее время нет единых критериев в оценке качества образования. За годы работы я выработала свои критерии качества. Для меня это, прежде всего, не отметка за урок, не количество баллов за ЕГЭ, как формальная оценка знаний и умений каждого ребенка. Это должен быть не просто набор полученных в школе или в ВУЗе знаний, умений, навыков, а усвоенные навыки учения, обеспечивающие постоянное стремление детей к самообразованию, саморазвитию, самоорганизации. Нельзя не согласиться с А. Фурсенко: «Наша задача – научить человека учиться, а для этого ему нужна прочная база знаний, на которую всегда можно опереться». Таким образом, не только знания должны становиться базой образования, но и неотрывные от них способы открытия знаний, методы познания.
Моя задача, как учителя, – выделить методологическую составляющую своего предмета и донести ее до ученика. Мой подход позволяет увидеть сильные и слабые стороны образовательной цепочки, оценить место своего предмета в учебном процессе, его образовательные и воспитательные возможности. Интеграция моего предмета с другими учебными дисциплинами школьной программы позволяет использовать междисциплинарные связи, формировать у школьников целостное восприятие мира. Осознание необходимости глобального всестороннего взгляда на мир, сближение естественных и социальных наук, обмен их методами, а также широкое внедрение идей и методов синергетики в своей деятельности привело меня к компетентностной позиции в оценивании результатов работы учащихся.
Для ребенка очень
важно получать одобрение за каждый
сделанный им шаг, видеть свое движение
по направлению к желаемому
Нельзя не согласиться с А. Фурсенко: «Наша задача – научить человека учиться, а для этого ему нужна прочная база знаний, на которую всегда можно опереться».
Процентное соотношение обучающихся на 4 и 5 к общему количеству учащихся за последние пять лет составляет:
Учебный год |
Количество обучаемых |
предмет |
Качество обучения |
2005-2006 |
79 |
Русский язык |
66 |
литература |
80 | ||
2006-2007 |
79 |
Русский язык |
68 |
литератур |
80 | ||
2009-2010 |
130 |
Русский язык |
70 |
литератур |
83 |
Красноярский
край является активным
класс |
предмет |
2005-2006 |
2006-2007 |
2009-2010 |
11 |
Русский язык |
62,5 |
70 |
73 |
9 |
Русский язык |
------- |
-------- |
84 |
Данные результаты стали возможными благодаря упорядоченной системе действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. К ним я отношу применение различных технологий в процессе обучения. Уже несколько лет я использую в своей работе технологию дифференцированного обучения. Причем дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дается меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый объем, я ориентирую их на различные уровни требований к его усвоению. Дифференцированное обучение на уроках русского языка – это работа по одной программе, но на разных уровнях сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого ученика посредством изучаемого предмета. На протяжении пяти лет я активно использую технологию дифференцированного обучения на подготовительных курсах по русскому языку в Сибирском Федеральном Университете(площадка№3). В 2010 году 70% моих слушателей стали студентами СФУ.
Проблемное обучение
– это одно из приоритетных направлений
в моей работе. Решение учащимися
проблемы имеет огромное преимущество
перед простым заучиванием
В 2009 году стала применять в своей работе элементы ТРИЗ. В основе ТРИЗА - функционально-системный подход, который успешно решает задачи проблемного и развивающего обучения Его применение вырабатывает у учащихся своеобразный стиль мышления, в основе которого - гибкость, оригинальность, чувствительность к противоречиям, умение осознанно моделировать идеальный эталон, психологически ориентировать мысль на его достижение и добиваться этого кратчайшим путем, что создает ощущение красоты интеллектуального процесса. ТРИЗ, таким образом, предлагает для развития мышления как материал, содержащий реальную проблему, так и методы осознанного овладения мыслительными операциями и приемами. Результатом стала работа учениц 9 класса «Системный подход при изучении произведений художественной литературы (на примере изучения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»»
В своей педагогической деятельности нахожусь в режиме постоянного педагогического поиска и повышения своего мастерства. Переработала и активно использую на практике ряд спецкурсов, способствующих углублению и расширению гуманитарного образования гимназистов: «Искусство речи» (5-9 кл.), «Комплексный анализ текста» (5-11 кл.), «Стилистика языка и реёчи»(10-11 кл.), «Занимательная грамматика» (5-7 кл.). Результатом этой работы являются грамотная, выразительная речь моих учеников, их умение нестандартно мыслить и обеспечивает успешное участие школьников в районных, городских, всероссийских олимпиадах и конференциях.
2005 год |
Районная олимпиада |
II место по русскому языку Алебашина Екатерина III место по литературе Добровидова Ольга |
2005 год |
Краевая олимпиада |
III место по русскому языку Добровидова Ольга |
2005 год |
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» |
I место по результатам в крае Добровидова Ольга |
2006 год |
Районный конкурс «Эрудит» для 5-х классов «Мы славяне» |
III место команда учащихся 5-х классов гимназии |
2007 год |
Районная олимпиада |
III место по русскому языку Марьина Юлия |
2007 год |
Городская конференция «Шаг в будущее». Проект «Писатели Сибири. Региональный компонент программной литературы» |
II место Алебашина Катя Владимирова Наташа |
2009 год |
YIII Международная Интернет-Олимпиада среди образовательных учреждений «Эрудиты Планеты - 2009» |
I место в отборочном туре Гребельникова Катя |
2010 год |
Межрегиональная конференция – конкурс исследовательских и проектных работ «Первые шаги». Проект «Системный подход при изучении произведений художественной литературы (на примере изучения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)»
|
Майорова Наталья -9кл Минеева Елена -9кл Участие, дипломы |
2010 год |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Шаг в будущее» по русскому языку и литературе |
Алякринская Алена -9кл Кулиева Зейнаб -9кл Крупко Диана -9кл Минеева Елена -9кл Косенкова Валерия -9кл Майорова Наталья -9кл Михайлова Анна -11кл Фомина Алена -11кл
|
2010 год |
Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» по русскому языку и литературе в городе Москва |
Алякринская Алена Кулиева Зейнаб Крупко Диана- (дипломы) |
Работа с одаренными
детьми, широкое использование
Введение НРК в базисный учебный план образовательных учреждений нацелило меня на создание банка данных по предмету «Литература Красноярского края». На сегодняшний день в него входят тексты литературный произведений, биографии писателей, фольклор, воспоминания современников, фотографический материал. Источником сбора материалов стали фонды музеев города, встречи с носителями национальных культур, писателями и поэтами Красноярского края. Занимаясь сбором материалов по НРК, его обработкой и использование на уроках опираюсь на Закон Красноярского края «О краевом (национально-региональном) компоненте, государственные образовательные стандарты общего образования Красноярского края» (от 25.06.04 № 11-2071) и Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256). В 2006 году была участником методического семинара среди учителей гимназии повещенному введению НРК. Выступила с вопросом о возможности использования технологии развивающего обучения в рамках предмета НРК. Мои ученицы Алебашина Екатерина и Владимирова Наталья работали над проектом «Создание электронной хрестоматии для 5-6 класса по литературе Красноярского края», представленным на городской научной конференции «Шаг в будущее» в 2006 году.
За годы работы в школе мною накоплен значительный педагогический опыт, которым делюсь с коллегами в школе, районе через открытые уроки, мастер-классы, выступления на районном методическом семинаре учителей русского языка и литературы, педагогических советах по следующим проблемам:
Форма распространения |
Содержание деятельности по обобщению и распространению опыта |
Педагогическая мастерская районная |
Мастер-класс по теме «Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы» |
Всероссийский ИНТЕРНЕТ-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
интегрированный открытый урок в 11 классе по литературе, русскому языку и МХК на тему «Человек – мир». |
Выступление на МО учителей русского языка и литературы |
Освоение методической темы гимназии: «Создание условий для повышения качества образования каждого ученика».
«Внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода.» |
Выступление на педагогических советах |
«Толерантность в отношениях между педагогами и учащимися» «Проблемный метод обучения» (сертификат) |
Статьи |
В 2009 году Статья «Деятельность методического объединения
русского языка и литературы Гимназии№4
в области компетентностно-
В 2006 году в сборнике Федерального
агентства по образованию ГОУ
ВПО «Красноярский |
Выступление на РМО учителей гуманитарных наук |
Деятельность методического
объединения русского языка и
литературы Гимназии№4 в области компетентностно- |
Конкурс лучших учителей России национального проекта «Образование» |
Участвовала в конкурсе в 2007году. |
Член конкурсной комиссии
в 2009,2010 годах по отбору кандидатур
в Конкурсе лучших учителей России
национального проекта « | |
Член конкурсной комиссии в 2009 по отбору лучших учебных образовательных учреждений края. |
Знакомясь с деятельностью
своих коллег, черпаю новые идеи
и перекладываю их на свой педагогический
опыт. Подготовила и провела
Внеклассную работу провожу как в учебное, так и в каникулярное время, организую групповые и индивидуальные тренинги, в ходе которых осуществляю как предметную подготовку, так и психологическую.
Одним из важных аспектов своей работы считаю классное руководство. В 2006 году мой класс был выпускным. С ребятами данного класса я работала в течение пяти лет. В классе обучалось 24 человека, из них 13 мальчиков и 12 девочек. Все ребята воспитывались в благополучных семьях. Этим во многом был обусловлен их высокий познавательный интерес, активность в урочной и внеурочной деятельности. Главной задачей, как классного руководителя, в работе с данным коллективом я считаю создание условий для оптимального, наибольшего раскрытия потенциала ребят и коллектива в целом. Стремилась не потерять, а приумножить положительные тенденции в развитии личности каждого ребенка и внутриколлективные отношения. Приоритетными направлениями в моей работе с классом стали:
Слаженная работа меня, как классного руководителя, в команде с учителями-предметниками привела к высокому качеству образования ребят класса. Средний бал аттестата моих выпускников составил 4,8. Трое ребят класса окончили гимназию с особыми успехами. Алсуфьев Артем с золотой медалью, Алебашина Екатерина и Владимирова Наталья с серебряной. Пятнадцать ребят класса получили похвальные листы за особые успехи в изучении отдельных предметов. Такие результаты не случайны. Ребята моего класса ежегодно становились участниками и призерами олимпиад различных уровней. Например: I место в районном конкурсе к 60-летию Победы в ВОВ и II место в городском конкурсе по этой же теме. В 2005 году I место на районном НОУ по географии, I место в районной олимпиаде по биологии в 2006 год., I место в олимпиаде района по английскому языку в 2006году и так далее. 100% ребят класса были охвачены проектной деятельностью в рамках разных учебных предметов.