Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:27, лекция
В поисках путей развития системы образования в науке и практике предлагается немало вариантов решения различных проблем. Одни варианты представляют технологии на основе модернизации существующей традиционной системы, другие называются альтернативными.
Под альтернативными технологиями в широком смысле понимаются такие, которые отличаются от традиционной системы обучения
по целям,
содержанию,
формам,
методам,
отношениям или позициям участников педагогического процесса.
Альтернативті технологиялар.
Вольдорф педагогикасы «гуманистік педагогика» мен «еркін тәрбие» идеяларын іске асырудағы әр түрдің біреуі болып табылады. Ол мұғаліммен партнерлікке жекеліктің өз бетінше дауы мен тануы жүйесінде көрінуі мүмкін.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В поисках путей
развития системы образования
в науке и практике
Под альтернативными
технологиями в широком смысле
понимаются такие, которые
по целям,
содержанию,
формам,
методам,
отношениям или позициям
участников педагогического
С этой точки зрения всякая инновация (обновление, модернизация ) может называться альтернативой.
Однако в современной
педагогике альтернативными
Важнейшая консервативная сторона традиционной системы образования — классно-урочная организация учебного процесса.
(Подробная критика классно-урочной системы выложена на
http://rus.delfi.lv/forum/
)
Её альтернатива — отказ от
организационных атрибутов
классно-урочной системы,
экзамены,
стандарты,
деление на классы по возрасту и т.д.,
некоторые формы
различные формы внеурочной работы и другие.
«Криминальной» особенностью
современной технологии
Ещё одна из сущностных
характеристик традиционного
На волне критики
регламентированной, стандартизированной
классно-урочной системы, в
В период острого естественно-научного кризиса начала XX века, обострившего проблемы соотношения сознания и материи, ещё одной мощной альтернативой традиционной педагогики выступают развивающие технологии, основанные на субъектности позиции ребёнка в учебно-воспитательном процессе и приоритетности целей формирования мышления — (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.).
Сегодня эти и другие
альтернативные идеи — один
из источников новой,
Итак, альтернативы нужны для возможностей рождения, обучения и воспитания свободного, творческого человека.
Свободного строить свою жизнь самостоятельно и для себя.
Не для оценки, не
для экзамена, не для диплома,
но исходя из собственных