Активные методы обучения польскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Метод означает "сознательное и последовательное использование для достижения определенной цели", а в области науки, "способ научного исследования вещей и явлений; общие нормы, применимые к действительным исследованиям". Напоминание этого определения является преднамеренным, собранные методы обучения должны подчеркнуть необходимость преподавания, направленного на исследование этой темы учеником. Эффективность обучения зависит от многих факторов, среди которых методы обучения. Различные факторы действуют на обучение каждого студента по-разному, с различной силой и эффективностью, так как каждый студент индивидуален, имеет специфические характеристики, потребности и стремления.

Работа содержит 1 файл

polski.docx

— 31.85 Кб (Скачать)

Активные методы обучения польскому языку.

Разработала Галина Кохан

 

Введение.

Многие учебные исследования, опубликованные после реформы образования, подчеркивают важность методов, активизирующих  процесс обучения.

Метод означает "сознательное и последовательное использование для достижения определенной цели", а в области науки, "способ научного исследования вещей и явлений; общие нормы, применимые к действительным исследованиям". Напоминание этого определения является преднамеренным, собранные методы обучения должны подчеркнуть необходимость преподавания, направленного на исследование этой темы учеником. Эффективность обучения зависит от многих факторов, среди которых методы обучения. Различные факторы действуют на обучение каждого студента по-разному, с различной силой и эффективностью, так как каждый студент индивидуален, имеет специфические характеристики, потребности и стремления.

До урока, учитель должен предусмотреть все организационные и методичные моменты в классе, чтобы отдавать инициативу в руки студентов, а сам, играя роль режиссера, контролировать учебный процесс. Многие преподаватели подчеркивают, что при подготовке уроков для классов, учителю следует выбирать такие методы обучения, которые позволят ему добиться намеченных целей урока.

При выборе метода обучения, надо всегда помнить, что:

    • Важно принимать во внимание потребности студентов, пробуждать в них мотивацию для обучения, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное развитие студента.
    • Степень владения информационным материалом зависит от методов работы и деятельности учащихся в классе.

Задача учителя - подготовить студента к умению искать знания в самых разнообразных источниках, а не настраивать его на запоминание только определений и формул. Использование методологии совместного участия в классе помогает в обучении чувствительного человека, способного справиться в жизни с решением проблем и в принципе не знающего такого понятия как «школьный стресс».

Данная статья представляет собой сборник знаний о методологии совместного участия в обучении, в котором собраны характеристики большинства методов, используемых учителями в их классах.

 

Список активизирующих методов:

    1. СВОТ анализ
    2. Мозговой штурм
    3. Дебаты за и против
    4. Драма
    5. Древо решений
    6. Дискуссия
    7. Обсуждение точек зрения
    8. Метаплан
    9. Метод проектирования
    10. Работа в группах
    11. «Шесть размышляющих шляп»

 

СВОТ анализ.

Метод анализа и оценки командной работы в конкретной проблеме или событии. Это помогает в принятии решений.

Развитие навыков:

    • Эффективное взаимодействие в различных ситуациях;
    • Представление своей точки зрения;
    • Принимать во внимание мнение других людей;
    • Умение пользоваться родным языком;
    • Подготовка у публичным выступлениям;
    • Умение эффективного взаимодействия в команде;
    • Работа в группах;
    • Принятие общих решений;
    • Развитие умственных способностей.

 

Этапы действий:

    • Вступительный этап (выявление проблем учителем)
    • Основной этап (работа над проблемой, заполнение бланка)
    • Конечный этап ( выработка общей позиции)

Замечания, касающиеся осуществления:

- проблему может проанализировать  весь класс;

- также можно разделить класс на команды, которые будут анализировать проблему, обсуждение поможет установить общую позицию и сравнить результаты командной работы в классе.

Проблема

Сильные стороны проблемы

Слабые стороны проблемы

 

 

Возможности, вытекающие из сильных сторон проблемы

Угрозы, исходящие из слабых сторон проблемы

 

 

 

Мозговой штурм.

Суть метода состоит в  сборе, как можно большего количества идей, чтобы решить конкретную проблему.

Развитие навыков:

    • Представление своей собственной точки зрения;
    • Принятие во внимание мнение других людей;
    • Умение пользоваться родным языком;
    • Подготовка к публичным выступлениям;
    • Творческое решение проблем;
    • Развитие умственных способностей.

Этапы действий:

    • Вступительный этап (выявление проблемы учителем; обоснования для решения проблемы)
    • Основной этап (представление своих идей решения проблемы; составление списка идей; установление правил и критериев оценки идей; анализ и оценка идей)
    • Заключительный этап ( выбор наилучшей идеи, касающейся решения проблемы)

Замечания, касающиеся осуществления:

- мозговой штурм можно  проводить:

    • В парах;
    • В группах;
    • В классе.

- правила поведения во  время мозгового штурма:

    • Право голоса предоставляется и учителю;
    • Все идеи вносятся в список;
    • Нельзя критиковать ученика;
    • Каждый ученик может представить любое количество идей.

 

Дебаты за и  против.

Это способ, включающий анализ проблем и принятие решений. Учеников просят привести аргументы, которыми они могли бы убедить своих оппонентов.

Развитие навыков:

    • Представление своей собственной точки зрения;
    • Принятие во внимание мнение других людей;
    • Умение пользоваться родным языком;
    • Готовность к публичным выступлениям;
    • Принятие индивидуальных идей;
    • Творческое решение проблем;
    • Развитие умственных способностей.

Этапы действий:

  • Вступительный этап (выбор темы обсуждения; класс делится на 2 группы, самостоятельно, либо учителем; класс можно не делить на группы, ученики представляют общие аргументы за и против; определение сроков проведения дискуссии)
  • Основной этап (дебаты: предложения могут быть перечислены на плакате или на доске)
  • Заключительный этап ( подведение итогов дебатов: оценка качества аргументов учителем; определение наиболее убедительных аргументов)

Замечания, касающиеся осуществления:

- в ситуации, где разделение на группы сделано учителем, вы можете попросить студентов рассказать о своих чувствах, когда им нужно представлять  аргументы, несовместимые с их фактическим убеждением;

- в ситуации, когда учитель хочет, чтобы группа достигла соглашения, попросите студентов искать в противоположных точках зрения аргументоы, способные их убедить.

 

Драма.

Метод, который основан  на усвоении содержания образования через опыт, знания и веселье. Драма является способом обучения и воспитания, и предполагает целостного развития личности учащегося. В то время когда студенты создают вымышленные драмы. Драмы применяются для анализа конкретной ситуации.

Развитие навыков:

    • Умение пользоваться родным языком;
    • Готовность к публичным выступлениям;
    • Эффективное взаимодействие в команде;
    • Творческий подход к решению проблем;
    • Развитие умственных способностей.

Этапы подготовки:

    • Вступительный этап (выбор тематики, проблемы; подбор материалов, помогающих в реализации этой тематики или проблемы)
    • Основной этап (драма)
    • Заключительный этап (обсуждение проделанной работы)

В драме:

    • Нет сценария;
    • Нет репетиций;
    • Игра проходит только один раз;
    • Нет актеров - каждый участник в находится в заранее неизвестной ситуации;
    • Основная тема (проблема), составляющая содержание уроков, решается методами драмы - это спонтанное действие. 

Замечания, касающиеся осуществления:

- во время драмы мы можем использовать различные методические материалы (например, иллюстрации и репродукции)

-драма на уроках может  использоваться как:

    • Самостоятельный метод
    • Доминирующий метод
    • Дополнительный метод

Техники драмы:

    • разговор - диалог на заданную тему, как правило, группами по два человека;
    • интервью - разговор, который включает в себя двух или более человек, который также может быть в форме пресс-конференции;
    • роль (быть в роли кого-то). Ученик входит роль персонажа и воображает, что бы он сделал на его месте;
    • импровизация - отправной точкой которого является знание начала событий учениками, в то время как процесс завершения события не известен;
    • пантомима - это презентация данной ситуации через язык тела (мимика, жесты, движения, танец);
    • Скульптура - этим обычно занимаются два ученика, один из которых «скульптор »а второй в роли «скульптуры»;
    • Живой образ - это образ, на котором студентам можно сделать остановку в случае, если, по их мнению, представлен самый драматичный момент;
    • Художественно-ручная техника - делается рисунок, план, карта, костюмы, модели;
    • постановка - постановка элементов: индивидуальная или коллективная декламация, костюмы, танцевальная музыка (чтобы принести атмосферу представленных событий);
    • Музей – выставка по выбранной тематике;
    • «Мантия эксперта»- метод, используемый учителем, который в ходе работы имеет право исправлять ошибки, допущенные учащимеся.

 

Древо решений.

Метод, основанный на графическом  изображении принятия решений. С  помощью этого метода можно:

    • Находить альтернативные методы решения проблемы
    • Замечать различные отношения между решениями проблемы
    • Выделять последствия принятого решения проблемы.

Недостатком этого метода является то, что не стоит принимать его как КРИТЕРИЙ ВЫБОРА РЕШЕНИЙ, при выборе целей и ценностей между учеником и преподавателем.

Развитие навыков:

    • Представление своей собственной точки зрения;
    • Творческий подход к решению проблем;
    • Принятие индивидуальных решений;
    • Умение пользоваться родным языком;
    • Развитие умственных способностей.

Этапы подготовки:

    • Вступительный этап (подготовки схемы дерева; формулировка задачи таким образом, чтобы студенты имели возможность выбора; цели и ценности, которые необходимо принять во внимание лицам, принимающим решения.);
    • Основной этап (предоставление решения, (располагаются на ветвях дерева, сколько ветвей- столько решений); определение положительных и отрицательных последствий каждого варианта)
    • Заключительный этап ( принятие решения)

Замечания, касающиеся осуществления:

- Проблема должна быть сформулирована таким образом, чтобы студенты видели необходимость того, что нужно сделать выбор.

 

Дискуссия.

Способ, включающий структурированного обмена мнениями между преподавателем и студентами о конкретной проблеме. Следует использовать усвоенный учебный материал.

Развитие навыков:

    • Эффективное взаимодействие в различных ситуациях;
    • Представление собственной точки зрения;
    • Принятие во внимание мнение других людей;
    • Принятие индивидуальных решений;
    • Творческий подход к решению проблем;
    • Освоение методов и приемов переговоров для разрешения конфликтов.

 

Этапы подготовки:

    • Вступительный этап (установка цели дискуссии; выбор темы дискуссии; определения влияния дискуссии)
    • Основной этап ( введение в обсуждение; объявление темы; поддержка обсуждения)
    • Заключительный этап (подведение итогов обсуждения; оценка обсуждения)

Виды дискуссий:

          1. Обсуждение предыдущего урока
          2. Круглый стол, целью которого является определение позиций и способа решить эту проблему путем компромисса;
          3. Многократное обсуждение - проводится в малых группах;
          4. Разделтное обсуждение - участвуют две группы:

Информация о работе Активные методы обучения польскому языку