Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:17, реферат
Метод означает "сознательное и последовательное использование для достижения определенной цели", а в области науки, "способ научного исследования вещей и явлений; общие нормы, применимые к действительным исследованиям". Напоминание этого определения является преднамеренным, собранные методы обучения должны подчеркнуть необходимость преподавания, направленного на исследование этой темы учеником. Эффективность обучения зависит от многих факторов, среди которых методы обучения. Различные факторы действуют на обучение каждого студента по-разному, с различной силой и эффективностью, так как каждый студент индивидуален, имеет специфические характеристики, потребности и стремления.
Активные методы обучения польскому языку.
Разработала Галина Кохан
Введение.
Многие учебные исследования, опубликованные после реформы образования, подчеркивают важность методов, активизирующих процесс обучения.
Метод означает "сознательное и последовательное использование для достижения определенной цели", а в области науки, "способ научного исследования вещей и явлений; общие нормы, применимые к действительным исследованиям". Напоминание этого определения является преднамеренным, собранные методы обучения должны подчеркнуть необходимость преподавания, направленного на исследование этой темы учеником. Эффективность обучения зависит от многих факторов, среди которых методы обучения. Различные факторы действуют на обучение каждого студента по-разному, с различной силой и эффективностью, так как каждый студент индивидуален, имеет специфические характеристики, потребности и стремления.
До урока, учитель должен предусмотреть все организационные и методичные моменты в классе, чтобы отдавать инициативу в руки студентов, а сам, играя роль режиссера, контролировать учебный процесс. Многие преподаватели подчеркивают, что при подготовке уроков для классов, учителю следует выбирать такие методы обучения, которые позволят ему добиться намеченных целей урока.
При выборе метода обучения, надо всегда помнить, что:
Задача учителя - подготовить студента к умению искать знания в самых разнообразных источниках, а не настраивать его на запоминание только определений и формул. Использование методологии совместного участия в классе помогает в обучении чувствительного человека, способного справиться в жизни с решением проблем и в принципе не знающего такого понятия как «школьный стресс».
Данная статья представляет собой сборник знаний о методологии совместного участия в обучении, в котором собраны характеристики большинства методов, используемых учителями в их классах.
Список активизирующих методов:
СВОТ анализ.
Метод анализа и оценки командной работы в конкретной проблеме или событии. Это помогает в принятии решений.
Развитие навыков:
Этапы действий:
Замечания, касающиеся осуществления:
- проблему может
- также можно разделить класс на команды, которые будут анализировать проблему, обсуждение поможет установить общую позицию и сравнить результаты командной работы в классе.
Проблема | |
Сильные стороны проблемы |
Слабые стороны проблемы |
|
|
Возможности, вытекающие из сильных сторон проблемы |
Угрозы, исходящие из слабых сторон проблемы |
|
Мозговой штурм.
Суть метода состоит в сборе, как можно большего количества идей, чтобы решить конкретную проблему.
Развитие навыков:
Этапы действий:
Замечания, касающиеся осуществления:
- мозговой штурм можно проводить:
- правила поведения во время мозгового штурма:
Дебаты за и против.
Это способ, включающий анализ проблем и принятие решений. Учеников просят привести аргументы, которыми они могли бы убедить своих оппонентов.
Развитие навыков:
Этапы действий:
Замечания, касающиеся осуществления:
- в ситуации, где разделение на группы сделано учителем, вы можете попросить студентов рассказать о своих чувствах, когда им нужно представлять аргументы, несовместимые с их фактическим убеждением;
- в ситуации, когда учитель хочет, чтобы группа достигла соглашения, попросите студентов искать в противоположных точках зрения аргументоы, способные их убедить.
Драма.
Метод, который основан на усвоении содержания образования через опыт, знания и веселье. Драма является способом обучения и воспитания, и предполагает целостного развития личности учащегося. В то время когда студенты создают вымышленные драмы. Драмы применяются для анализа конкретной ситуации.
Развитие навыков:
Этапы подготовки:
В драме:
Замечания, касающиеся осуществления:
- во время драмы мы можем использовать различные методические материалы (например, иллюстрации и репродукции)
-драма на уроках может использоваться как:
Техники драмы:
Древо решений.
Метод, основанный на графическом изображении принятия решений. С помощью этого метода можно:
Недостатком этого метода является то, что не стоит принимать его как КРИТЕРИЙ ВЫБОРА РЕШЕНИЙ, при выборе целей и ценностей между учеником и преподавателем.
Развитие навыков:
Этапы подготовки:
Замечания, касающиеся осуществления:
- Проблема должна быть сформулирована таким образом, чтобы студенты видели необходимость того, что нужно сделать выбор.
Дискуссия.
Способ, включающий структурированного обмена мнениями между преподавателем и студентами о конкретной проблеме. Следует использовать усвоенный учебный материал.
Развитие навыков:
Этапы подготовки:
Виды дискуссий:
Информация о работе Активные методы обучения польскому языку