Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:57, реферат
Речь – это процесс использования языка в целях общения людей. Язык и речь неразрывно связаны между собой, и эта связь выражается в том, что язык как орудие общения существует до тех пор, пока люди говорят на нем. Как только люди перестанут говорить на нем, такой язык становится мертвым – примером могут служить латинский и старославянский языки.
Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Классификация расстройств речи…...……..…………………………………..7
2.Понятие афазии…………………………………………………………..……..8
3.Классификация афазий…………………………………………………………9
4.Нарушения речи при поражениях правого полушария…..........................…18
5.Проблема афазий у левшей…………………………………............................20
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………….…………...22
Проблема афазий у левшей.
Левши
отличаются от правшей по частоте
афазий и иной зависимости от поражения
правого или левого полушарий. Нарушение
речи у некоторых больных с поражением
правого полушария мозга заставило Брока
допустить существование «определенного
числа людей, у которых естественное превосходство
извилин правого полушария мозга» изменяет
явление связи ведущей руки и локализации
одного из центров речи на обратное. Это
соображение вошло в литературу как «правило
Брока»: полушарие, контролирующее речь,
расположено на стороне, противоположной
ведущей руке. Стало утверждаться упрощенное
представление о том, что правое полушарие
мозга левшей является доминантным в отношении
речи таким же образом, как левое полушарие
у правшей. Это противоречило тому факту,
что нарушения речи у правшей при локализации
очага поражения в правом полушарии возможны
в том случае, если у больного регистрируется
левшизм по слуху. Согласно данным литературы,
у 40,7% леворуких афазия возникает при поражении
правого полушария мозга, но данные о возможном
возникновении у правшей при поражении
правого полушария разноречивы – от 1,8
до 37, 5%. Есть данные о вероятности афазий
при поражениях левого и правого полушария
в соотношении 0,95 к 0,05 у праворуких и 0,24
к 0,76 – у леворуких. Одним из «онтогенетических»
объяснений указанных фактов является
то, что если ребенка с младенчества жестоко
переучивать с левой руки на правую, то
возникает значительная задержка развития
вторичных зон в субдоминантном для левши
полушарии, поскольку в нем отсутствует
«аппарат» первичной соматотопической
проекции первичных кинестетических зон,
над которыми могли бы надстроиться вторичные
зоны. Задержка формирования вторичных
зон второго функционального блока и приводит
к задержке речевого развития ребенка-левши.12
Заключение.
Порождение
речи начинается с внутренней динамической
сферы высказывания, основного замысла
внутренней речи. Этот замысел проявляется
во внутреннем планировании высказывания,
принятия действия, волевого импульса.
Для перехода во внешнюю речь необходимо
грамматическое структурирование предложения
с достаточным запасом правильно произнесенных
слов, в которых выделяется и послоговая
схема высказывания, и звукопроизношение.
Вся речь происходит под контролем слуха,
который обеспечивает точную формулировку
сказанного. Все формы афатических расстройств
проявляются в особенностях нарушения
речи и соответствуют определенной локализации
поражения.
Список литературы.
1.Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2.Данилова Н. Н. Психофизиология. Учебник для вузов. – М.: Аспект пресс, 1998.
3.Клиническая психология: Учебник 2-е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского.-СПб: Питер, 2006.
4.Основы психофизиологии: Учебник / Отв. Ред. Ю. И. Алексанбров. – М.: ИНФРА-М, 1997.