Афазия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:57, реферат

Описание работы

Речь – это процесс использования языка в целях общения людей. Язык и речь неразрывно связаны между собой, и эта связь выражается в том, что язык как орудие общения существует до тех пор, пока люди говорят на нем. Как только люди перестанут говорить на нем, такой язык становится мертвым – примером могут служить латинский и старославянский языки.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Классификация расстройств речи…...……..…………………………………..7
2.Понятие афазии…………………………………………………………..……..8
3.Классификация афазий…………………………………………………………9
4.Нарушения речи при поражениях правого полушария…..........................…18
5.Проблема афазий у левшей…………………………………............................20
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………….…………...22

Работа содержит 1 файл

речь.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

    Проблема  афазий у левшей.

    Левши отличаются от правшей по частоте  афазий и иной зависимости от поражения правого или левого полушарий. Нарушение речи у некоторых больных с поражением правого полушария мозга заставило Брока допустить существование «определенного числа людей, у которых естественное превосходство извилин правого полушария мозга» изменяет явление связи ведущей руки и локализации одного из центров речи на обратное. Это соображение вошло в литературу как «правило Брока»: полушарие, контролирующее речь, расположено на стороне, противоположной ведущей руке. Стало утверждаться упрощенное представление о том, что правое полушарие мозга левшей является доминантным в отношении речи таким же образом, как левое полушарие у правшей. Это противоречило тому факту, что нарушения речи у правшей при локализации очага поражения в правом полушарии возможны в том случае, если у больного регистрируется левшизм по слуху. Согласно данным литературы, у 40,7% леворуких афазия возникает при поражении правого полушария мозга, но данные о возможном возникновении у правшей при поражении правого полушария разноречивы – от 1,8 до 37, 5%. Есть данные о вероятности афазий при поражениях левого и правого полушария в соотношении 0,95 к 0,05 у праворуких и 0,24 к 0,76 – у леворуких. Одним из «онтогенетических» объяснений указанных фактов является то, что если ребенка с младенчества жестоко переучивать с левой руки на правую, то возникает значительная задержка развития вторичных зон в субдоминантном для левши полушарии, поскольку в нем отсутствует «аппарат» первичной соматотопической проекции первичных кинестетических зон, над которыми могли бы надстроиться вторичные зоны. Задержка формирования вторичных зон второго функционального блока и приводит к задержке речевого развития ребенка-левши.12 

Заключение.

    Порождение речи начинается с внутренней динамической сферы высказывания, основного замысла внутренней речи. Этот замысел проявляется во внутреннем планировании высказывания, принятия действия, волевого импульса. Для перехода во внешнюю речь необходимо грамматическое структурирование предложения с достаточным запасом правильно произнесенных слов, в которых выделяется и послоговая схема высказывания, и звукопроизношение. Вся речь происходит под контролем слуха, который обеспечивает точную формулировку сказанного. Все формы афатических расстройств проявляются в особенностях нарушения речи и соответствуют определенной локализации поражения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

1.Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2.Данилова Н. Н. Психофизиология. Учебник для вузов. – М.: Аспект пресс, 1998.

3.Клиническая психология: Учебник 2-е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского.-СПб: Питер, 2006.

4.Основы психофизиологии: Учебник / Отв. Ред. Ю. И. Алексанбров. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Информация о работе Афазия