Адаптационный период в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:12, реферат

Описание работы

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Работа содержит 1 файл

Адаптационный период в детском саду.docx

— 15.55 Кб (Скачать)

Адаптационный период в детском  саду 

Адаптация к детскому саду — тяжелое время  для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и  навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют  достаточно спокойно.

Выделяют  три фазы адаптации:

 
1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться  частые заболевания,  нарушение  сна,  аппетита,   нежелание ходить в детский сад.  Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

 
2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

 
3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.  

Период  адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и  зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т.п.

 
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации  заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять  ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению  детского сада заранее.

Рекомендации  родителям по адаптации  ребёнка в детском  саду.

 
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую  обстановку, незнакомых людей не все  дети принимают сразу и без  проблем. Большинство из них реагируют  на детский сад плачем. Одни легко  входят в группу, но плачут вечером  дома, другие - соглашаются идти в  детский сад с утра, а перед  входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем  быстрее он способен адаптироваться. 
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

 
• Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в доу.  

• Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.  

• Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не  хватает эмоционального общения с мамой.

 
• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

 
• Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может   переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

 
И решение проблем

Способы уменьшить стресс ребёнка

 
Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения  дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка  режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

 
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ. 
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

 
Если  малыш плачет, стоит взять его  на руки, успокоить, вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых  совсем недавно было намного больше. 
Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

 
 
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого  дома, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

 
Желательно  дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время  надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его  ждёт там. Пусть эти разговоры  будут эмоционально окрашены, они  помогут успокоить малыша.

Информация о работе Адаптационный период в детском саду