Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:12, реферат
Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Адаптационный период в детском саду
Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют
три фазы адаптации:
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т.п. |
Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду.
Детский
сад - новый период в жизни ребёнка.
Для малыша это, прежде всего, первый
опыт коллективного общения. Новую
обстановку, незнакомых людей не все
дети принимают сразу и без
проблем. Большинство из них реагируют
на детский сад плачем. Одни легко
входят в группу, но плачут вечером
дома, другие - соглашаются идти в
детский сад с утра, а перед
входом в группу начинают капризничать
и плакать. Чем старше ребёнок, тем
быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые
вызывают слёзы у ребёнка:
• Тревога,
связанная со сменой обстановки. Ребёнок
до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании.
При этом из привычной, спокойной домашней
атмосферы, где мама рядом и в любой момент
может прийти на помощь, он перемещается
в незнакомое пространство, встречает,
пусть и доброжелательных, но чужих людей.
Ребёнку бывает сложно принять нормы и
правила жизни группы, в которую он попал.
В детском саду приучают к определённой
дисциплине, а в домашних условиях она
не была так важна. К тому же личный режим
дня ребёнка нарушается, это может провоцировать
истерики и нежелание идти в доу.
• Отрицательное
первое впечатление от посещения детского
сада. Оно имеет решающее значение для
дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном
учреждении.
• Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
• Отсутствие
навыков самообслуживания. Это сильно
осложняет пребывание ребёнка в детском
саду.
• Избыток
впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много
новых позитивных и негативных переживаний,
он может переутомляться и вследствие
этого — нервничать, плакать, капризничать.
И
решение проблем
Способы уменьшить стресс ребёнка
Родителям
стоит заранее подготовить себя
и малыша к первому дню посещения
дошкольного учреждения. Необходимо
заранее создавать дома для ребёнка
режим дня (сон, игры и приём пищи),
соответствующий режиму ДОУ.
В первые
дни не следует оставлять малыша в детском
саду больше двух часов. Время пребывания
нужно увеличивать постепенно. По прошествии
2-3 недель (данный период индивидуален
для каждого ребёнка), учитывая желания
малыша, можно оставить его на целый день
в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского
сада необходимо спрашивать ребёнка о
том, как прошёл день, какие он получил
впечатления. Обязательно нужно акцентировать
внимание сына или дочери на положительных
моментах, так как родители такими короткими
замечаниями способны сформировать у
них позитивное отношение к дошкольному
учреждению.
Если
малыш плачет, стоит взять его
на руки, успокоить, вероятно, ему не
хватает прикосновений матери, которых
совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребёнка спать
пораньше, побыть с ним подольше перед
сном, поговорить о садике. Можно с вечера
условиться, какие игрушки он возьмёт
с собой в детский сад, вместе решить, какую
одежду он наденет утром.
В выходные
стоит придерживаться режима дня, принятого
дома, повторять все виды деятельности,
которым малыш уже обучился.
Желательно
дать ребёнку пару дней отдыха, если
он категорически отказывается идти
в детский сад. Все это время
надо рассказывать о садике, о том,
как много интересного его
ждёт там. Пусть эти разговоры
будут эмоционально окрашены, они
помогут успокоить малыша.