Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:19, реферат
Моральный облик ребенка, в том числе и такие его качества, как честность и правдивость, начинает формироваться очень рано. Каким будет ребенок в дальнейшем: честным и правдивым, или же нечестным и лживым – во многом зависит от его первоначального воспитания в дошкольном возрасте.
1.2Воспитание правдивости и честности у дошкольников |
Моральный облик ребенка,
в том числе и такие его
качества, как честность и правдивость,
начинает формироваться очень рано.
Каким будет ребенок в
Это утверждается
на основании результатов
Кто внимательно наблюдал за учащимися в первые дни их пребывания в школе, тот не мог не заметить, что в дни дети больше всего интересуются личностью своего учителя. Делясь своими первыми впечатлениями о школе, новички, прежде всего и главным образом рассказывают о своем учителе, причем в этих рассказах не упускают порой самых мельчайших подробностей. В дальнейшем наблюдения за учителем со стороны учащихся продолжаются, хотя они уже не носят остроты первого любопытства. Для первоклассников их учитель становится непререкаемым авторитетом. Поэтому, именно в начальной школе почти не наблюдается случаев обмана. Даже дети, не всегда правдивые с другими, своему учителю, как правило, говорят только правду. Подросток и старший школьник не допускает мысли поступить нечестно с авторитетным учителем, так как он его уважает не слепо, а вполне осознанно. У детей школьного возраста мотивация их поведения заметно усложняется. Это чаще всего определяется не одним, а несколькими одновременно действующими мотивами: стремление быть мужественными, призрение к трудности, боязнь оказаться в глазах товарищей малодушным.
Одним из ведущих мотивов честного и правдивого поведения является стремление следовать положительному примеру. Встречаются случаи, когда тот или иной ребенок говорит правду ради того, чтобы его похвалили. Происходит это от педагогически неправильных отношений между воспитателем и ребенком.
Дети, наблюдая за тем, что каждый факт правдивости его товарищей, вызывает похвалу со стороны старших, иногда нарочно совершают проступки, чтобы в дальнейшем самим признаться в нем. Серьезные же проступки скрываются, так как за них возможно наказание. Страх перед наказанием является мотивом честности и правдивости.
Это бывает в тех случаях, когда родители ребенка за малейшую ложь строго его наказывают и совсем не наказывают, если ребенок сам признает свою вину.
В таких случаях ребенок правдив только с теми, кого он боится и очень легко становится на путь лжи, если уверен, что его ложь не будет разоблачена.
Зарегистрированы случаи «правдивости», когда побудительным мотивом является страх быть наказанными своими товарищами (не будут играть, побьют). Большинство детей такого типа являются слабовольными, без устойчивых и положительных интересов, легко поддающиеся соблазну и не имеющие мужество разорвать отношения с теми, кто является виновником «раздвоение их личности».
Еще не до конца изжита в
детских коллективов и
В противовес этим мотивам у учеников начинает развиваться и приобретать преобладающее значение мотивов совершенно иного порядка.
Ведущую роль в развитии и закреплении этих новых мотивов играют молодежные организации, кружки, секции.
Подавляющее большинство детей очень высоко ценят чувство дружбы и стремятся к ней, потому, что дружба дает возможность проявиться самым лучшим качествам человека, делает жизнь содержательной, глубокой, способствует устранению отрицательных сторон человеческой личности. Это один из основных мотивов честности и правдивости.
Информация о работе 2Воспитание правдивости и честности у дошкольников