Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Таблица с основными этапами жизненного цикла.

Работа содержит 1 файл

Жизненный цикл организации.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

Жизненный цикл организации

Рост и изменение  хорошо описывает концепция жизненного цикла организации (life cycle).  

Характеристика  стадии жизненного цикла Черты кризиса
Стадия  предпринимательства
1.   Рождение организации. Акцент на создание продукта и выживание на рынке. Основатели кампании сами занимаются вопросами производства и сбыта. Организация неформальна и небюрократична. Контроль осуществляют сами собственники. Рост организации определяется предлагаемыми ею новыми продуктами и услугами. Основная черта – творчество. Размер – маленькая организация. Потребность в  руководстве.
Стадия  коллективизма
2.   Выработка четких целей, определение направления  своей деятельности. Подразделения  выстраиваются в соответствии с  властной иерархией, спецификой деятельности и начинающимся разделением труда. Сотрудники идентифицируют себя с миссией организации, стараются добиться ее успеха. Работники воспринимаются себя членами коллектива, коммуникация и контроль по большей части являются неформальными, хотя уже начинают появляться отдельные формализованные системы.

Основная цель- рост.

Потребность в  делегировании полномочий. Новый  менеджмент успешен, рядовые сотрудники постепенно начинают ощущать потребность в большей самостоятельности. Встает задача найти механизм контроля и координации работы подразделений без прямого надзора сверху.
Стадия  формализации
3.   Появляются  и начинают действовать правила, процедуры и системы контроля. Коммуникации становятся более редкими  и формальными. Высшее руководство  начинают занимать такие проблемы, как стратегия и планирование. Контроль передается на средний уровень управления.

Цель- внутренняя стабильность и расширение рынка.

Необходимость расширения бюрократии. Организация  становиться слишком большой  и сложной, чтобы ею можно было управлять посредством формальных программ.
Стадия  совершенствования
4.   Зрелая кампания становится большой и бюрократизированной, с экстенсивными системами контроля, правилами и процедурами.

По-новому рассматривается  сотрудничество и командная работа. Бюрократия может быть ограничена. Усиливается социальный контроль и самодисциплина. Формальные процедуры могут быть упрощены и переданы командам менеджеров и рабочим группам. Команды часто формируются из представителей разных подразделений. Возможно деление организации на множество подразделений.  Приобретают статус и репутация организации. Менеджеры могут наступать на бюрократию или пытаться ее модернизировать.

Потребность в  управлении. Достигнув стадии зрелости организация может пережить временный упадок. Кампания перестает соответствовать требованиям окружающей среды. Необходимы инновации.
 

 По мере прохождения  четырех стадий жизненного цикла  у организации меняются ее структура, системы контроля, инновации и  цели.

Бюрократия  и власть в организации (по Веберу).

Вебер считал, что  бюрократия способна гарантировать  более эффективное функционирование организаций в бизнесе и правительственных  структурах.

Бюрократия Узаконенные основания власти
1.Правила  и процедуры Позволяют осуществлять работу в предсказуемых условиях Рационально-законные Работники верят в законность правил и право тех, кто располагает властью, отдавать приказы. Этот тип власти лежит в основе большинства правительственных орг.
2.Специализация  и разделение труда Каждый работник имеет свою четкую задачу Традиционные Опирается на веру в традиции и законность положения людей. Традиционная власть принадлежит монархам и церкви.
3. Иерархия власти Служит чутким механизмом инспектирования и контроля Харизматические Основана на приверженности людей выдающейся личности и готовности исполнять ее приказы. Организации возглавляемые харизматическыми личностями, отражают его личность и ценности.
4.Квалифицированный  персонал Дает основания для найма сотрудников, противостоит найму по знакомству, фаворитизму  
5.Разграничение  должности и должностного лица Люди не владеют работой или наследственными правами на нее.  
6.Письменная  коммуникация в производстве Печатная документация создает “память” организации и обеспечивает непрерывность ее существования во времени.  

Логичная и  рациональная форма организации, описанная  Вебером, позволяет работать эффективно и в соответствии с установленными правилами.

Крупные организации  более формализованы. ( В малых  организациях топ-менеджеры могут контролировать работу личным наблюдением.)

Централизация определяет уровень иерархии, на котором  дается право принятия решения. Крупные  организации более децентрализованы.

Организационные стратегии контроля.

Тип стратегии Требования
1.        Бюрократическая Правила, стандарты, иерархия, легитимность власти
2.        Рыночная Цены, конкуренция, изменение взаимосвязей
3.        Клановая Традиция, общие  ценности и убеждения, доверие
 

 

О рыночном контроле говорят тогда, когда результаты деятельности и продуктивность организации основываются на ценовой конкуренции. Для использования этой формы контроля необходимо ясное представление о ценах на продукцию и рыночной ситуации. В отсутствии конкуренции этот метод неточно отражает внутреннюю эффективность.

Для осуществления  кланового контроля необходимо использовать такие особенности жизни организации, как корпоративная культура, общие  ценности, приверженность кампании, традиции и убеждения. Это контроль поведения  сотрудников. Должны быть общие системы  ценностей и доверие. Клановый контроль имеет большое значение в неопределенной ситуации. Требует периода врастания в группу.

Самоконтроль  – основан на ценностях и стандартах самого человека. Требует наличие  сильных лидеров в кампании.

Упадок  и сокращение организации.

Упадок организации – употребляется при определении условий, при которых в течение определенного периода времени наблюдается существенное и абсолютное сокращение ресурсов организации. Упадок организации часто ассоциируется с негативными изменениями в окружающей среде (сокращаются масштабы ее деятельности в определенных сферах) или меняется ее форма.

Упадок организации  определяют три фактора:  

1.      Организационная атрофия. Организация утрачивает свою эффективность, чрезмерно бюрократизируется, не способна адаптироваться к окружающей среде. Сигнал: чрезмерная громоздкость штатов, административных процедур, недостаток эффективной коммуникации и координации.

2.      Уязвимость. Свидетельствует стратегическая неспособность к процветанию в окружающей среде.

3.      Упадок окружающей среды или конкуренция. Упадок окружающей среды связывают с сокращением энергии и ресурсов, способных поддержать организацию.

Информация о работе Жизненный цикл организации