Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:04, реферат
Любое предпринимательское предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия.
Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:
* внешние экономические факторы;
* внешние политические условия;
* внешние правовые составляющие;
Введение……………………………………………………………………...3
Внешняя среда предпринимательского предприятия……………………..4
Заключение…………………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………………………….9
Содержание
Введение…………………………………………………………
Внешняя среда предпринимательского предприятия……………………..4
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….9
Введение
Любое предпринимательское
Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:
* внешние экономические факторы;
* внешние политические условия;
* внешние правовые составляющие;
* внешние научные и технические факторы;
* коммуникационные внешние
* природно-климатические
Все эти составляющие внешней среды
предприятия в большей или
меньшей степени оказывают
Не меньшее влияние на деятельность
предпринимательского предприятия
оказывают и составляющие внутренней
среды предприятия. Их также можно
сгруппировать следующим
* производственно-технические
* социальные условия и
* экономические факторы;
* информационная составляющая;
* маркетинговый фактор;
* фактор деловых отношений и поведения сотрудников.
Важное значение для деятельности предпринимательской организации имеет также конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.
Внешняя среда предприятия -- это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, природно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия.
Внешняя среда предпринимательского предприятия
Внешняя среда предприятия -- это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, природно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия.
Рассмотрим кратко их содержание.
1) Внешние экономические факторы
включают общий уровень
2) Внешние политические условия
включают государственное
3) Внешние правовые составляющие включают в себя: степень правовой урегулированности общественных отношений, состав действующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безопасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др. Внешние правовые составляющие оказывают огромное влияние на успешную деятельность предпринимательских предприятий. От своевременности принятия и содержания законов и правовых норм зависит правомерность заключения и выполнения тех или иных договоров или контрактов, законность и успешность деловых операций, возможность разрешения споров и других конфликтных ситуаций, связанных с деятельностью предприятий, осуществляемой в рамках существующих законов и положений.
4) Значительное влияние на
Наличие научных и технических
факторов способствует предприятиям в
выпуске новой и модернизации
устаревшей продукции, освоении новых
и совершенствовании
5) Деятельности
6) Определенное влияние на
На деятельность предприятия в
той или иной степени будут
оказывать влияние изменения
климата, ограниченность природных
ресурсов, усиление солнечной активности,
другие природные катаклизмы, загрязнение
окружающей среды и др. Например,
уменьшение запасов природных ресурсов
вызывает необходимость разработки
и применения ресурсосберегающих технологий,
заменителей традиционных сырья
и материалов, отдельных видов
энергии, вторичного их использования.
Ухудшение экологической
7) Внешняя деловая среда
Изучение внешней деловой
Следующая составляющая деловой среды -- конкуренты. Задача руководства предприятия -- определить возможности конкурентов и принять необходимые меры к тому, чтобы обезопасить себя от реальных и потенциальных угроз с их стороны.
Важное место в составе
Состав потребителей продукции
и услуг зависит от многих факторов:
специфики продукции и услуг
предприятия, масштабов производства
продукции и оказания услуг, рынков
сбыта и др. Последнее время
в числе потребителей продукции
и услуг все большую роль играют
различные общества защиты потребителей,
контролирующие организации, общества
экологической защиты и другие подобные
организации. Они вступают в непосредственное
общение с производителями
Воздействие потребителей продукции и услуг достаточно велико и проявляется в самых различных формах: выдвижении особых требований к качеству продукции и обслуживания, к техническим характеристикам продукции, установлении определенного уровня цен и т.д.
Значительную часть деловой среды предприятия составляет инфраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, аудиторские и консультационные фирмы, различные транспортные организации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.
Все большее распространение в Казахстане получает страховой бизнес, осуществляющий страхование имущества, ответственности, рисков, личностей и др.
В деловую среду предприятий включаются также государственные и муниципальные организации, а также органы власти. Влияние государственной власти, региональной и местной администрации, налоговой инспекции и др. на предприятия многообразно и проявляется в виде: принятия законов и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства; лицензирования деятельности предприятия; взимания налогов и контроля за их уплатой и др.
Также, определенное влияние на деятельность
предприятий оказывает
Заключение
1. В процессе получения ресурсов,
проектирования и производства
продукции или оказания услуг,
реализации этой продукции или
услуг предприятие активно
2. Внутреннюю среду
3. Внешняя среда
4. Отдельного изучения
Список использованной литературы:
1. Экономика труда: Учебник / Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Конина. -- М.: Юристь, 2002.
2. Экономика организаций (
3. Экономика организации (
Информация о работе Внешняя среда предпринимательского предприятия