Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:35, контрольная работа
Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, то есть набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи.
Внешнеторговые операции охватывают разнообразную сферу взаимоотношений экономического, финансового и правового характера между партнерами, которые осуществляются на основе заключаемых внешнеторговых сделок.
1. Виды внешнеторговых операций……………………………………………...3
2.Таможенно-тарифные методы госрегулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………………..7
3. Расчеты чеками и банковскими переводами во внешней торговле.........10
4. Внешнеторговый контракт; виды контрактов, содержание типового
контракта………………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………….…………………….19
4. Качество товара. Определить
качество товара в контракте
купли-продажи - значит установить
качественную характеристику
Способы определения качества:
* по стандарту
* по техническим условиям
* по спецификации
* по образцу
* по описанию
* по предварительному осмотру
* по содержанию отдельных веществ в товаре
* по выходу готового продукта
* по натурному весу
* способ «тель-кель».
Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.
5. Транспортные условия
контракта. Транспорт является
основным связующим звеном
* каковы базисные условия
поставки товара, как в соответствии
с ними распределяются
* как осуществляется
обратная связь между
* каким видом транспорта
будет доставляться товар,
Базисными условиями во внешнеторговом
контракте купли-продажи
Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.
Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:
* вид груза;
* расстояние и маршрут перевозки;
* фактор времени;
* стоимость перевозки.
Классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта.
Воздушный - FCA
Железнодорожный - FCA
Морской и речной – FAS, FOB, CAF, CIF, DES, DEQ
Любой вид – EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP
6. Цена товара. Цена на
каждый товар устанавливается
за какую-то определенную
7. Условия платежа. Условия
платежа определяют в
* способ платежа
* средства платежа
* форму платежа
Способ платежа показывает,
когда производится оплата товара по
отношению к моменту его
К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):
* 100% авансовый платеж
* аккредитив
* инкассо
* открытый счет
8.Срок и дата поставки.
Под сроком поставки товара
понимается момент, когда продавец
обязан передать товар
9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.
Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.
Маркировка должна включать:
* наименование продавца;
* наименование покупателя;
* номер контракта;
* место назначения
* номер упаковочной единицы и их общее количество;
* габариты упаковочной единицы;
* вес упаковочной единицы брутто;
* вес упаковочной единицы нетто;
* указания по транспортировке и погрузке-разгрузке («верх», «низ», «осторожно» и т.п.;
* указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров;
* страну изготовления товара.
Список использованных источников.
1 Внешнеэкономическая
2 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
3 Портер М. международная конкуренция: Пер. с анг. – М.: Прогресс, 1993.
4 Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2000.
5 Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – ИНФРА-М, 1996.
6 Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240 с.
7 Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 224 с.
8 Гончаров В. В. Важнейшие
критерии результативности
9 Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 1997. – 356 с.
10 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
12 Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 832 с.
13 Логистика и имидж фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. – Екатеринбург,1998.
14 Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.