Внешние экономические связи предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, то есть набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи.
Внешнеторговые операции охватывают разнообразную сферу взаимоотношений экономического, финансового и правового характера между партнерами, которые осуществляются на основе заключаемых внешнеторговых сделок.

Содержание

1. Виды внешнеторговых операций……………………………………………...3
2.Таможенно-тарифные методы госрегулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………………..7
3. Расчеты чеками и банковскими переводами во внешней торговле.........10
4. Внешнеторговый контракт; виды контрактов, содержание типового
контракта………………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………….…………………….19

Работа содержит 1 файл

ВЭС Microsoft Office Word (7).docx

— 47.23 Кб (Скачать)

4. Качество товара. Определить  качество товара в контракте  купли-продажи - значит установить  качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих  пригодность товара для использования  его по назначению в соответствии  с потребностями покупателя. Выбор  способа определения качества  зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной  торговле данным товаром, и  других условий. 

Способы определения качества:

* по стандарту

* по техническим условиям

* по спецификации

* по образцу

* по описанию

* по предварительному  осмотру

* по содержанию отдельных  веществ в товаре

* по выходу готового  продукта

* по натурному весу

* способ «тель-кель».

Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого  товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.

5. Транспортные условия  контракта. Транспорт является  основным связующим звеном между  продавцом и покупателем; конечной  целью транспортировки является  своевременное прибытие груза  в конечный пункт назначения  в хорошем состоянии. При рассмотрении  вопросов транспортировки грузов  для участников внешнеторговой  сделки необходимо установить  следующее:

* каковы базисные условия  поставки товара, как в соответствии  с ними распределяются обязанности  продавца и покупателя по обеспечению  доставки товара;

* как осуществляется  обратная связь между продавцом  и покупателем при доставке  товара (извещения);

* каким видом транспорта  будет доставляться товар, какие  документы сопровождают договор  перевозки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают  момент выполнения продавцом своих  обязанностей по поставке товара и  перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих  возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы  разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная  торговая палата разработала и выпустила  сборники толкований базисных условий, так называемые «International Commercial Terms».

Из всех базисных условий  наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной  торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:

* вид груза;

* расстояние и маршрут  перевозки;

* фактор времени;

* стоимость перевозки.

Классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта.

Воздушный - FCA

Железнодорожный - FCA

Морской и речной – FAS, FOB, CAF, CIF, DES, DEQ

Любой вид – EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP

6. Цена товара. Цена на  каждый товар устанавливается  за какую-то определенную единицу  измерения. Выбор единицы измерения,  за которую устанавливается цена, определяется характером товара  и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия  платежа определяют в контракте  следующие моменты:

* способ платежа

* средства платежа

* форму платежа

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической  поставки. Существует три способа  платежа: платеж наличными, авансовый  платеж, платеж в кредит.

К формам расчетов, применяемым  в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени  выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):

* 100% авансовый платеж

* аккредитив

* инкассо

* открытый счет

8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара  понимается момент, когда продавец  обязан передать товар покупателю  или по его поручению лицу, действующему от его имени.  Количество товара указанное  в контракте, может быть поставлено  единовременно или по частям (партиями). Датой поставки называется дата  передачи товара в распоряжение  покупателя.

9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают  внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные  коробки, бочки, контейнеры и  др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую  от товара. При заключении контракта  упаковка товара относится к  обязанностям продавца.

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем  и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий  контракта.

Маркировка должна включать:

* наименование продавца;

* наименование покупателя;

* номер контракта;

* место назначения

* номер упаковочной единицы  и их общее количество;

* габариты упаковочной  единицы;

* вес упаковочной единицы  брутто;

* вес упаковочной единицы  нетто;

* указания по транспортировке и погрузке-разгрузке («верх», «низ», «осторожно» и т.п.;

* указания во избежание  инцендентов при транспортировке опасных товаров;

* страну изготовления  товара.

 

 

 

Список использованных источников.

1 Внешнеэкономическая деятельность  предприятия: Учебник для вузов  / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 847 с.

2 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

3 Портер М. международная  конкуренция: Пер. с анг. – М.: Прогресс, 1993.

4 Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред.  С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2000.

5 Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – ИНФРА-М, 1996.

6 Кузьмина Т. И. Международный  менеджмент. Управление в международных  компаниях: Учебник. – М.: ИД  ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240 с.

7 Белорусов А.С. Международный  менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 224 с.

8 Гончаров В. В. Важнейшие  критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 1998. – 304 с.

9 Лунев В. Л. Тактика  и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 1997. – 356 с.

10 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.

12 Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 832 с.

13 Логистика и имидж  фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. – Екатеринбург,1998.

14 Предприятие на внешних  рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.


Информация о работе Внешние экономические связи предприятий