Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:19, контрольная работа
Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений.
Наконец, организации можно различать по целям, которые перед ними ставятся. В связи с этим можно говорить о деловых и общественных организациях.
Деловые организации — фирмы, учреждения, ассоциации и пр., создаются для достижения, так называемой инструментальной цели, связанной с удовлетворением общественных потребностей. Это обеспечивает реализацию интересов и самих членов организации. Например, корпорация, реализовав товары и услуги, получает средства, необходимые для выплаты заработной платы работникам и дивидендов акционерам.
По форме результата деятельности такие организации могут быть индивидуально ориентированными (нотариальная контора), общественно ориентированными (парламент) и смешанными (учебное заведение), а по способу доведения результата до потребителя — аудиторными (телевидение) и клиентскими (завод).
Общественные организации
удовлетворяют потребности
Каждая организация
Приростной стиль свойственен
как коммерческим, так и некоммерческим
организациям. Он заключается в их
ориентации на стабильность структуры,
постоянный состав слабо связанных
друг с другом направлений деятельности,
максимизацию текущей прибыли, опору
на внутренние возможности и ресурсы,
стремлении экономить на масштабах,
экстраполяции подходов к развитию,
ограничении альтернатив и
Предпринимательскому
Эффективность организации определяется тем, насколько та способствует достижению поставленных людьми целей при минимизации затрат и различного рода неблагоприятных последствий. Она зависит от таких основных факторов, как благоприятная деловая среда, гибкая обоснованная стратегия деятельности; качество человеческих, особенно управленческих ресурсов (оптимальное число соответствующим образом подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения между ними конкретных функций в соответствии со стоящими задачами).
Укрепление организации достигается двумя путями: усилением взаимной зависимости подразделений и их автономизацией. Взаимозависимость порождает общую заинтересованность, обмен опытом, информацией, а автономизация усиливает личный интерес, самостоятельность, внутреннюю консолидацию. Баланс между этими моментами поддерживается горизонтальной ротацией управляющих, централизацией социальной, научной и технической политики, введением элементов рыночных отношений между подразделениями, систематическим обменом информацией, высокой общей культурой.
Список используемой литературы.
1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002
3. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов. / Под ред. Л.В. Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с. (Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник»)
4. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).
5.Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669с. (с грифом Министерства образования).
6. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.
7. Рогожин С.В., Рогожина Т.В.Теория организации: Учебное пособие. – М.: «Экзамен», 2006.
8. : © 2006–2011 Рухман Адуков