Виды организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений.

Работа содержит 1 файл

Виды организаций 1.docx

— 198.34 Кб (Скачать)

Наконец, организации можно  различать по целям, которые перед  ними ставятся. В связи с этим можно говорить о деловых и  общественных организациях.

Деловые организации —  фирмы, учреждения, ассоциации и пр., создаются для достижения, так  называемой инструментальной цели, связанной  с удовлетворением общественных потребностей. Это обеспечивает реализацию интересов и самих членов организации. Например, корпорация, реализовав товары и услуги, получает средства, необходимые  для выплаты заработной платы  работникам и дивидендов акционерам.

По форме результата деятельности такие организации могут быть индивидуально ориентированными (нотариальная контора), общественно ориентированными (парламент) и смешанными (учебное  заведение), а по способу доведения  результата до потребителя — аудиторными (телевидение) и клиентскими (завод).

Общественные организации  удовлетворяют потребности своих  участников во взаимопомощи, общении, самовыражении. Обычно по происхождению  они естественны; по характеру деятельности большей частью неформальны. Они  имеют цели, выработанные в результате обобщения личных целей участников, но иногда эти цели ориентируются  и вовне, на создание новых общественных ценностей (экологическое движение).

Каждая организация характеризуется  определенным стилем поведения. Таких  стилей выделяют два: предпринимательский и приростной.

Приростной стиль свойственен  как коммерческим, так и некоммерческим организациям. Он заключается в их ориентации на стабильность структуры, постоянный состав слабо связанных  друг с другом направлений деятельности, максимизацию текущей прибыли, опору  на внутренние возможности и ресурсы, стремлении экономить на масштабах, экстраполяции подходов к развитию, ограничении альтернатив и ориентации на прошлый опыт.

Предпринимательскому поведению  организации присуща гибкость структуры, оптимизация прибыльности, стремление к изменению окружающей среды, формированию новых направлений деятельности, поощрение творчества и инициативы, допущение сознательного риска, активный поиск новых возможностей и лучшей альтернативы. Предпринимательское поведение часто имеет место в условиях кризиса.

Эффективность организации  определяется тем, насколько та способствует достижению поставленных людьми целей  при минимизации затрат и различного рода неблагоприятных последствий. Она зависит от таких основных факторов, как благоприятная деловая  среда, гибкая обоснованная стратегия  деятельности; качество человеческих, особенно управленческих ресурсов (оптимальное  число соответствующим образом  подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения  между ними конкретных функций в  соответствии со стоящими задачами).

Укрепление организации  достигается двумя путями: усилением  взаимной зависимости подразделений  и их автономизацией. Взаимозависимость порождает общую заинтересованность, обмен опытом, информацией, а автономизация усиливает личный интерес, самостоятельность, внутреннюю консолидацию. Баланс между этими моментами поддерживается горизонтальной ротацией управляющих, централизацией социальной, научной и технической политики, введением элементов рыночных отношений между подразделениями, систематическим обменом информацией, высокой общей культурой.

 

Список используемой литературы.

1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002

3. Менеджмент.  Практикум:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов. / Под   ред.  Л.В. Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с. (Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник»)

4. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.:   ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).

5.Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669с. (с грифом Министерства образования).

6. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.

7. Рогожин С.В., Рогожина Т.В.Теория организации: Учебное пособие. – М.: «Экзамен», 2006.

8. : © 2006–2011 Рухман Адуков

 


Информация о работе Виды организаций