Виды и формы предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть и проанализировать виды и формы предпринимательства, и сущность предпринимательской деятельности.
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая част-ными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги, приводящая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Работа содержит 1 файл

виды и формы предпринимательства.docx

— 42.07 Кб (Скачать)

     Собственность такого кооператива (артели) складывается из паев (пай – долевая собственность).

       Производственные кооперативы создаются для совместного производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, оказанию услуг.

     Члены производственного кооператива  несут субсидиарную ответственность, т.е. не ограниченную размером индивидуального  паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

     В США имеются также кооперативы  и другого типа, организуемые по другим причинам. Эти кооперативы образуются, чтобы дать членам больше экономической силы как группе, чем они имеют как отдельные лица.[8]

     Наилучшим примером таких кооперативов являются сельскохозяйственные кооперативы. Первоначально  фермеры объединились для того, чтобы  получать более выгодные цены за свою продукцию. Со временем кооперативы расширились и сейчас также покупают и продают удобрения, сельскохозяйственные машины, семена и прочие товары, необходимые на ферме. Это превратилось в многомиллиардную индустрию. Кооперативы сейчас владеют многими заводами. Кооперативы не платят таких налогов, как корпорации, и поэтому имеют преимущества на рынке.

     К основным организационно – экономическим  формам предпринимательства можно  отнести: концерны, ассоциаций, консорциумы, синдикаты, картели, финансово- промышленные группы.

     Концерн - это многоотраслевое АО, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.

     Ассоциации  – мягкая форма добровольного  объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциаций, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определённой территории.         Основная цель создания ассоциаций – совместные решения научно- технических, производственных, экономических, социальных и иных задач.

     Консорциум  представляет собой объединение  предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, поскольку ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно- технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.

     Синдикат  – объединение сбыта продукции  предпринимателями одной отрасли  с целью устранения излишней конкуренции между ними.

     Картель – соглашение между предприятиями  одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объёме производства и др.

     Новой организационно – экономической  формой предпринимательства служат финансово – промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.[11] 
 
 
 
 
 

Заключение

     Данная  курсовая работа позволяет сделать  следующие выводы.

     Предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.

     Предпринимательство существует везде, где люди по собственной  воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги.

     Знание  видов и организационно-правовых форм предпринимательства дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

     Становление рыночной экономики в России ведет  к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах. Наметившийся в экономической структуре рост представителей предпринимательской деятельности отвечает актуальнейшей задаче ускоренного создания целой армии новых товаропроизводителей. Процесс образования высокорентабельных, динамичных предприятий можно связывать с надеждой на установление подлинных рыночных отношений в нашей экономике. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1 Войтов, А.Г. Экономика. - Москва: ИНФРА,- 2008

2 Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: учебник для вузов. -Москва: РДЛ, -2009

3 Остапенко, В.В. Акционерное дело и ценные бумаги. Справочное пособие В.В. Остапенко. – Москва: Экономика- 2006

4 Харькова, Е.П. История предпринимательства и меценатства в России.– Москва: ИНФРА -2007

5 Грузинов, В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. Экономика предприятия . – Москва: Филинъ- 2005

6 Организация предпринимательской деятельности.– Москва: КолоС, -2009

7 Чапек, В.Н. Малое предпринимательство в России: учеб. – Ростов на Дону: Феникс, 2010

8 Экономика предприятия. Учебное пособие. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006.

9 Курс экономики: Учебник/ под. ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА, 2009

10 Предпринимательство: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2008

11. Экономика предприятия – Понятия [Электронный ресурс]/ учебник – 2006. Режим доступа: http://ihtika.net/qwe/loginfromfile/filein/104203.html 

Информация о работе Виды и формы предпринимательства